Положение
об отделении социального обслуживания населения БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»
1. Общие положения
1.1. Отделение социального обслуживания населения является структурным подразделением БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», в дальнейшем именуемое «Отделение».
1.2. Отделение предназначена для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания в определенное время суток семьям и отдельным гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса.
1.3. Деятельность отделения организовывается на основании действующего законодательства РФ и РА, а так же в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 15.12.2014 N 84-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» и Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.12.2014г. № 369 «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», а так же руководствуется действующим законодательством РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития РФ, законодательством Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными правовыми актами Министерства труда социального развития и занятости населения Республики Алтай, Уставом, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением и иными нормативными актами, регулирующими деятельность отделения.
1.4.В своей деятельности отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления, различными организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм.
2. Задачи Отделения
2.1. Основные задачи отделения:
- выявление и дифференцированный учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальном обслуживании, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее оказания;
- разработка и внедрение новых технологий, форм и методов социального обслуживания с учетом нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
- оказание гражданам пожилого возраста социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, консультативных и иных услуг, направленных на содействие улучшения их социального, материального положения и социально-психологического статуса при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация оздоровления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация и координация реабилитационных мероприятий по реализации ИПР инвалида
2.2. Для выполнения задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения отделение осуществляет следующие виды деятельности: предоставление социально - бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально - правовых, социально – педагогических, социально-трудовых, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, оказание срочных социальных услуг и дополнительных платных услуг.
2.3.Функции отделения:
- выявление и учет граждан и несовершеннолетних и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными, муниципальными и общественными организациями;
- посещение клиентов на дому с целью определения потребности в социальном обслуживании и оценки нуждаемости, объема и видов необходимых социальных услуг, с учетом тяжести его состояния;
- оказание социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг гражданам, несовершеннолетним и инвалидам (в том числе дети-инвалиды), нуждающимся в постоянной или временной помощи ;
- формирование базы данных граждан и несовершеннолетних обслуживаемых учреждением;
- консультирование и содействие в предоставлении обслуживаемым гражданам, несовершеннолетним и инвалидам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательствами;
- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений на основе межведомственного взаимодействия;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация оздоровления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация и координация реабилитационных мероприятий по реализации ИПРА инвалида.
2.4. Для проведения общественного контроля в деятельности Отделения в учреждении создан Попечительский совет, деятельность которого определяется Положением о Попечительском совете.
3. Порядок и условия оказания социальных услуг
3.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.12.2014 года № 369 «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
3.2. Социальные услуги имеют заявительный характер и предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение.
3.3. Зачисление граждан на обслуживание производится на основании приказа директора Управления, в соответствии с протоколом заседания Комиссии по определению индивидуальных потребностей в социальных услугах и признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, акта обследования условий проживания гражданина, индивидуальной программы получателя услуг, а также при наличии документов получателя услуг, согласно «Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай»:
- заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н (далее – заявление);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства – в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
- удостоверение беженца, в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
- справка о составе семьи, справка о размерах доходов всех работающих членов семьи заявителя за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением случая, когда социальные услуги предоставляются несовершеннолетнему) – в случаях проживания заявителя в семье;
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- справка о размере получаемой пенсии – в случае получения заявителем пенсии. Указанный документ заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, в случае его непредставления учреждение самостоятельно запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;
3.4. Документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение. В этом случае специалист учреждения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) путем направления через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) путем подачи заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай», путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай
3.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается Комиссии по определению индивидуальных потребностей в социальных услугах и признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании согласно п.2 «Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
3.6. При оказании социальных услуг Управление заключает с гражданином или его законным представителем договор, определяющий права и обязанности сторон, а также порядок и размер оплаты, в случае оказания услуг на условиях оплаты. Каждая социальная услуга, предусмотренная в договоре в соответствии с индивидуальной программой, предоставляется Учреждением в соответствии со стандартом социальной услуги, утвержденным Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
3.7. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
3.8. Получатели услуг отдела при зачислении на обслуживание информируются обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.
3.9.Граждане, несовершеннолетние и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), принимаемые на социальное обслуживание в полустационарной форме, должны быть ознакомлены под роспись их правами на уважительное и гуманное отношение со стороны работников отделения;
на информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; на отказ от социального обслуживания;
на конфиденциальность информации; на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3.10. В отделении отдельно ведется журнал приказов ( о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждении ИППСУ; о снятии с обслуживании, об отказе предоставления социальных услуг) .
3.11. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, месячным планами работы, основными показателями работы Управления.
3.12.Численность сотрудников отделения устанавливается в соответствии со штатным расписанием Управления.
3.13. Права и обязанности работников отделения определяется должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором Управления, коллективным договором, иными локальными актами, содержащими нормы трудового права. Степень ответственности работников отделения определяется должностными инструкциями.
3.14. Сведения личного характера, ставшие известными работникам социальных служб при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15.Отделение работает под руководством заместителя директора, который организует его работу и несёт за неё персональную ответственность, а так же:
- осуществляет оперативное руководство работой отделения;
- осуществляет взаимодействие отделения с различными учреждениями, общественными организациями;
- разрабатывает календарный план работы отделения, обеспечивает организацию труда работников отделения и контролирует их деятельность, нагрузку, качество социального обслуживания, в соответствии с их должностными обязанностями, анализирует результаты работы отделения и отчитывается перед руководством Управления;
- рассматривает заявления и предложения граждан, обратившихся в отделение;
- вносит предложения руководству Управления по подбору, расстановке, переподготовке, поощрении социальных работников и применении к ним дисциплинарных взысканий.
4.Права и обязанности сотрудников отделения
4.1. Сотрудники имеют право:
4.1.1. Для решения поставленных перед отделением задач и выполнения возложенных на него функций, сотрудники отделения имеют право получать сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.
4.1.2. Заместитель директора и специалисты имеют право пользоваться информационными базами данных, имеющихся в распоряжении в БУ РА «УСПН Кош-Агачского района».
4.1.3. Составлять картотеку личных баз данных обслуживаемых граждан для улучшения качества обслуживания и прогнозирования социальных процессов.
4.1.4. Сотрудники отделения имеют право на защиту своих законных прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством и Коллективным договором.
4.2. Сотрудники обязаны:
4.2.1. Добросовестно исполнять возложенные на них функции и задачи;
4.2.2. Соблюдать действующее законодательство, локальные нормативные акты Управления;
4.2.3. Добросовестно исполнять свои должностные обязанности, закрепленные в должностной инструкции.
5. Обеспечение деятельности отделении
5.1.Информационное, документационное, материально-техническое и правовое обеспечение отделения осуществляется Учреждением
6. Ответственность
6.1. Сотрудники отделения несут ответственность:
6.1.1. За неисполнение правил внутреннего трудового распорядка и трудового законодательства;
6.1.2. За ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей;
6.1.3. За использование служебного положения в личных целях;
6.1.4. За разглашение информации о персональных данных.
7.Заключительные положения
7.1. Упразднение и реорганизация отделения осуществляется приказом директора Учреждения на основании решения Учредителя.
7.2. При упразднении и реорганизации отделения в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников. |