В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушение речи, задержку психического развития.
Эти дети не могут и не должны быть изолированы от сверстников. Для успешной социальной адаптации, целевой группы была организована выездная Летняя интеграционная школа на туристической базе «Белый камень». В рамках проекта «Тьютор – помощник для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в отдаленных сельских поселениях Кош-Агачского района Республики Алтай» после снятия ограничения на оздоровление детей Управлением социальной поддержки населения Кош-Агачского района на туристической базе «Белый камень» организована выездная Летняя интеграционная школа для оздоровления, повышения социальных и профессиональных навыков, помогающих успешной социальной адаптации. Где основным направлением работы является оздоровление родителей с детьми инвалидами, а также повышения социальных и профессиональных навыков, помогающих успешной социальной адаптации, создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, физиологических, психологических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социуме.
Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, замедленность процессе освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости. Работа по физическому воспитанию в первую очередь направлена на решение общих и коррекционных задач. Целью инструктора по АФК является укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, повышение физической активности, создание положительного эмоционального настроя. Форма работы носила индивидуальный и групповой характер. Занятия «Радуга здоровья» - спортивные конкурсы, игры с мячом, боулинг проходили в игровой форме и не наносили вред здоровью детей. Работа летней интеграционной школы позволила не только организовать досуг, как родителей, так и детей, а также осуществить полноценный отдых, укрепление их физического здоровья с помощью естественных факторов природы (солнце, воздух, вода, питание).
Утро начиналось с утренней гигиенической гимнастики с применением физических упражнений, выполняемых после сна и способствующее ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Дети успели воспользоваться теплыми днями уходящего лета и поплавать в бассейне. Высококачественное, полезное и вкусное питание – входит в число приоритетов летней интеграционной школы в соответствии с оздоровительным меню. В ежедневный рацион каждого ребенка входят мясо, рыба, молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, фрукты, соки, выпечка собственного производства. Во время организации летней интеграционной школы семьи с детьми инвалидами посетили интересные мастер-классы, спортивные игры и состязания, творческие мастерские, психологические тренинги, беседы с интересными людьми. Формирование здорового образа жизни, бережное отношения к своему здоровью присутствовала и на занятиях для мам «Стрит воркут» Street Workout- модное и прогрессивное направление уличных занятий
Физические упражнения выполняются красиво и дают значительную нагрузку за счет собственного веса. Прост в освоении, независимо от физической формы. Для тренировок отлично подошли уличная спорт.площадка в котором имеются стандартные снаряды, турник, брусья, скамья для пресса. Благодаря занятиям мамы получили подтянутое тело, развитую мускулатуру.
Основным направлением в оздоровительных мероприятиях были сеансы массажа - главной ценностью массажа явилось то, что он, прежде всего, влияет на нервную систему детей с ограниченными возможностями, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Массаж- это и профилактика простудных заболеваний, он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
В процессе выездного мероприятия, дети с ограниченными возможностями, а также семьи их воспитывающие, мобилизовали потенциал семьи в целом, укрепили физическое состояние организма,улучшили межличностные отношения, смогли восстановить смысложизненные ориентации личности ребенка и семьи в целом. Дети, вовлеченные в оздоровительные, развлекательные и другие виды социокультурной деятельности, получили возможность воспитать в себе такие личностные качества как способность утвердить себя и проявить своё неповторимое «Я». Также по итогам мероприятия увеличилась доля детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, доля детей с положительным результатом реабилитации, абилитации в условиях туристической турбазы.
На базе Летней интеграционной школы родители смогли пройти обучение швейному делу. Для обучения азам швейного дела был приглашен доброволец. Пройдя обучение, получив основные знания и навыки, в дальнейшем родители смогут устроиться в ателье, шить одежду на заказ дома, открыть собственное швейное дело. При проведении работы в творческой мастерской умело использовались необходимое оборудование: швейная машина, ножницы для ткани, специальный мел для обвода выкроек на ткани, иглы и нитки. Под умелым руководством руководителя, мамы смастерили кухонные принадлежности (прихватки - рукавицы),которые пригодятся в домашних условиях.
Создание положительного эмоционального настроя в ходе уроков позволило с особым энтузиазмом освоить швейное рукоделие. |