Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Банк россии ограничил на полгода действие лицензии «росгосстраха» на продажу полисов осаго. Осаго только на год, новые правила экспертизы и другие неприятные нововведения июня Нововведения по осаго в году

С 1 июня 2016 года вступил в силу целый ряд изменений в ОСАГО: теперь можно вернуть полную стоимость "добровольного" страхования, навязанного вместе с полисом ОСАГО, заработал единый агент по продаже полисов ОСАГО, изменились цены на ремонт и запчасти по ОСАГО. Обо всем этом - далее...

Отказ от навязанной страховки с 1 июня 2016

С 1 июня 2016 года в России вводится пятидневный "период охлаждения" практически по всем видам добровольного страхования. В частности, в течение 5 дней клиент может отказаться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, КАСКО, страхования финансовых рисков.

Особо оценят это нововведение водители, которым навязали "добровольное" страхование в виде доп. услуги к обязательному ОСАГО. Не секрет, что многие страховщики продолжают навязывать клиентам дополнительные страховки, без которых отказывают в оформлении ОСАГО.

С 1 июня 2016 года клиент сможет в течение 5 дней после оформления добровольной страховки отказаться от нее и вернуть полную стоимость полиса, при условии отсутствия страхового случая.

Чтобы вернуть деньги за добровольную страховку, нужно написать письменной заявление в страховую компанию. Компания обязана вернуть деньги в течение 10 дней с даты получения заявления.

Возможность купить полис ОСАГО любой страховой компании

Единый агент ОСАГО будет выдавать полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не смогут выбрать страховую компанию - какая попадет, такая попадет.

Каждой страховой компании будет присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Список номеров будет опубликован на сайте "РСА". Водитель сможет оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Оформить этот полис он сможет в офисе любой страховой компании, которая будет ему удобнее.

При этом, как подчеркнули в "РСА", водитель при желании сможет отказаться от выпавшей ему компании и оформить ОСАГО традиционным способом.

Новый механизм продаж полисов ОСАГО запущен с 1 июня 2016 года в пяти регионах России:

  • К раснодарский край
  • Ростовская область
  • Волгоградская область
  • Челябинская область
  • Мурманская область

Согласно новым правилам, члены союза автостраховщиков в этих пилотных регионах должны будут продавать полисы и других страховых компаний, входящих в РСА.

Новые цены работ и запчастей по ОСАГО

С 1 июня 2016 года в России начали действовать новые справочники по средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, применяемые в ОСАГО.

С декабря 2015 года средняя стоимость запчастей выросла примерно на 4-5%. В свою очередь стоимость нормочаса работ отличается для различных марок автомобилей в разных регионах. Например, по дорогим маркам автомобилей в Центральном регионе стоимости нормочаса работ снизилась на 7-10%, а, в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском регионах она возросла на 5–11%.

Ранее расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО производился согласно данным на 1 декабря 2014 года.

"1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат."

А как в таком случае бороться с так называемыми "экспертами" СК, которые занижают сумму страховых выплат?

Эрнест , все очень просто.

Сначала нужно предоставить автомобиль на экспертизу в страховую. После этого можно обратиться к независимому эксперту. Этого закон не запрещает.

Удачи на дорогах!

Андрей-129

Зачастую осмотр поврежденного авто производит один из сотрудников СК, так называемый "специалист", а сам расчет происходит уже в организации имеющей в штате эксперта-техника. При этом осмотр может быть произведен не объективно (часть повреждений пропущена или просто не отмечена) (имеется ввиду внешние повреждения).

А независимый эксперт описал все повреждения. Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Предоставить ТС после ДТП Вы обязаны представителю СК. И только после этого Вы можете сделать независимую экспертизу. Это Ваше право.

Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Вызывать представителя СК вы не обязаны, но лучше это сделать. На практике, представители СК все равно не приходят, а для суда это плюс! Результаты независимой экспертизы предъявляют в суд, и они ни какого отношения к СК и их желанию, принять или нет эти результаты – не имеют!!!

Здравствуйте! Было мелкое ДТП еще в 2014 году, по ОСАГО насчитали совсем мало, выплатили. Страховщику было подано заявление о пересчете суммы выплаты. Естественно, в официальном ответе прозвучало предложение провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты, на основании чего страховщик в принципе будет вникать в проблему. Как говорится, решено было плюнуть и забыть.

Тут вдруг стали одолевать разные автоюристы и компании вроде тех, что улаживают споры со страховыми компаниями. По их словам, срок позволяет судиться со страховщиком и заставить его оплатить реальную сумму. Тем более с 19.09.2014 года введена единая методика расчета ущерба после ДТП ЦБ РФ. До этого было несколько различных методик расчета ущерба. Вопрос: насколько разнятся методики? Какова погрешность? Кто-нибудь сталкивался с подобными автоюристами и какой итог?

Anton , здравствуйте.

Насколько я понимаю, предложенные услуги бесплатны для водителя? Если да, то почему бы не попробовать? Только внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать.

На практике с подобными организациями я не взаимодействовал, поэтому не могу сказать, насколько честно их предложение.

Удачи на дорогах!

Здравстсвуйте! ДТД было 6 июля 2016, прямо в ГИБДД сидит контора, которая проводит независимую оценку. Ну мы обратились, 8 июля был осмотр, приезжал представитель страховой. Теперь вопрос: согласно изменениям в законе, я так понимаю не правомерно было наше обращение к независимому оценщику до оценки страховой или то, что представитель страховой присутствовал, все по правилам? И еще вопрос, в нашей ситуации в страховую нужно сразу сдавать расчет независимого эксперта или после выплаты страховой, если мы не согласны с суммой?

Елена , здравствуйте.

Вы в любом случае должны предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Без этого результаты независимой экспертизы приняты не будут.

Сначала посмотрите, сколько возмещения насчитает Вам страховая компания. Мало ли, они предложат больше. А уж потом подавайте результаты независимой экспертизы.

Удачи на дорогах!

Валерий-31

Здравствуйте! ДТП произошло 14 июля 2016 года. ОСАГО у меня нет, но вина не моя. Обратился в компанию виновника ДТП после получения справки из ГИБДД через 2 недели после события, назначили встречу еще через 2 недели. Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет до встречи с экспертами СК, т.к. сделал фото своего автомобиля с места ДТП в день ДТП, где все кузовные повреждения отчетливо видны. В протоколе ГИБДД все эти повреждения обозначены. СК отказала мне в выплате вообще какого-либо убытка, т.к. ремонт произведен до экспертизы. Правомерно ли это?

Валерий , здравствуйте.

ФЗ "Об ОСАГО", пункт 20:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков , подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Удачи на дорогах!

Скажите, новые правила по обязательному предоставлению автомобиля в СК для осмотра после ДТП, начал действовать для полисов от 04.07.2016 ? или для всех без исключения?

Произошло ДТП с участием 3 машин, 1- виновник, 2 пострадавших. Мы -пострадавшие, машину увезли на эвакуаторе, это произошло в Воронеже. Теперь мы должны обращаться в страховую компанию виновного "Эни", а она находится в Ростове-на-Дону. Как мы можем предоставить автомобиль для осмотра, если машина не на ходу?

Ирина , в данном случае страховщик должен провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения. Когда Вы будете подавать заявление в страховую, укажите, что осмотр нужно провести по месту нахождения автомобиля. Укажите адрес, где находится транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В мае 2016 года произошло дтп с участием 2 тс, потерпевшего (водителя) увезли на скорой, возбудили административное производство по ст. 12.24 КоАП, но так как по результатам медэкспертизы, проводимой гбдд в рамках административного дела, вред здоровью не причинен, производство в сентябре 2016 года прекратили в связи с истечением срока давности и отсутствия в действиях потерпевшего состава адм.првонарушения. В определении о прекращении не указаны обстоятельства дтп, положения пдд, которые были нарушены и кем нарушены. В определении не установлена чья либо вина. Правильно ли я понимаю, что ущерб нанесен только тс и нужно подавать заявление о прямом возмещении убытков. Можно ли подавать такое заявление, если из документов, выданных гибдд не усматривается чья либо вина, хотя из материалов дела (свидетельские показания самих сотрудников гибдд, материалы видеозаписи дтп и др.)можно сделать вывод, что я потерпевший и второй водитель виновен. Если нельзя подавать заявление о прямом возмещении убытков в свою страховую, то куда следует обратиться?

Юлия , здравствуйте.

Поскольку вред причинен только транспортным средствам, за выплатами можно обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Страховой случай наступил 17.06.2016(бесконтактное ДТП), есть виновник аварии, который указан в справке о ДТП. Моя страховая компания отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что в законе об ОСАГО есть такой пункт, что прямое возмещение убытков производится при взаимодействии(столкновении). Порекомендовали обратиться в страховую виновника. Там, по истечению установленного законом срока(20 дней) сказали, что срок принятия решения продлили т.к. нужно им еще время, а на какой срок продлили не говорят. Только говорят, что точный срок продления в законе не указал. Могут продлить на хоть сколько. Подскажите пожалуйста что делать?

С начала нулевых годов правительство РФ стало всерьёз задумываться об организации единой и общеобязательной страховой системы для автовладельцев. В итоге все задумки вылились в выход Федерального закона «Об ОСАГО».

С течением времени данный законодательный акт видоизменялся, что ярко прослеживается при рассмотрении всех внесённых в него поправок. Последние носят чуть ли не ежегодный характер и имеют огромное значение для всех автомобилистов. Именно о поправках в закон «Об ОСАГО» пойдёт речь в сегодняшнем материале. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит внесённые изменения в систему обязательного страхования за 2016 и 2017 года.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Госдумой РФ в апреле 2002 года. С того времени данный законодательный акт регулирует порядок и общеобязательность получения полисов ОСАГО всеми автовладельцами нашей страны, которые эксплуатируют свои автомобили на дорогах общего пользования. Именно к данному закону необходимо обращаться в том случае, когда вас интересуют какие-либо вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности.

В общем, ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует, что любой автовладелец должен оформить на свой автомобиль и конкретно на себя полис страхования, который в случае аварии покроет расходы за ущерб пострадавшей стороне. Страхование «автогражданки» осуществляется всеми страховыми компаниями в соответствии с действующими законами РФ. Отсутствие полиса ОСАГО является административным правонарушением, вследствие чего наказуемо.

Федеральный закон «Об ОСАГО» состоит из 6 глав, которые объединяют в единую систему 34 отдельные статьи. Все они являются регуляторами той или иной части процесса оформления и использования полиса обязательного автострахования. Обобщая информацию, представленную в ФЗ, можно выделить, что:


В соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО» он может изменяться. Однако все поправки должны быть направлены на упрощение процедуры обязательного страхования и получение прочей выгоды со стороны страхуемых лиц. Стоит отметить, что подобная практика в России активно осуществляется, поэтому со времён вступления ФЗ в силу он существенно модернизировался.

Важно! Закон «Об ОСАГО» — это кодифицированный акт, регулирующий общий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности гражданами РФ и поддающийся некоторой правке.

Поправки к закону в 2016 году

Стоит понимать, что внесение изменений в какой-либо закон - это небыстрый процесс. Несмотря на то что подобная практика в РФ уже достаточно хорошо налажена, её осуществление занимает немалое время. Так, поправки в закон «Об ОСАГО» в 2016 году были внесены по решениям, принятым правительством ещё в 2015 году. Конечно, в данном явлении никакой вины правительства нет, ведь изменения в ФЗ сначала предлагаются, затем рассматриваются, а уже после этого принимаются и ещё через некоторое время вступают в силу.

Что касается закона «Об ОСАГО», то в 2016 году поправки в него вносились несколько раз: летом и осенью. Изменения в законодательство предлагались со стороны многих лиц и организаций (депутаты Госдумы, объединения страховщиков и т. п.), однако все они были направлены на улучшение системы обязательного автострахования. Обобщив весь список поправок, можно выделить следующие:

  • Изменения в порядке осмотра повреждённого в ДТП транспорта. В соответствии с ними страховщик обязуется провести экспертизу пострадавшего автомобиля в течение пяти рабочих дней после поступления в его отделение заявления о наступлении страхового случая и возмещения ущерба. После проведения проверки страховщик должен осведомить застрахованное лицо о результатах. При наличии разногласий между застрахованным лицом и страховщиком первый имеет полное право на проведение независимой экспертизы за свой счёт для отстаивания своей позиции в суде или перед страховой компанией.
  • Изменения, касающиеся обязательности проведения экспертизы именно страховщиком, а не пострадавшим. Теперь, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, если сама не провела экспертизу пострадавшего в ДТП транспорта. То есть, первоочередное право проверки автомобиля имеется не у пострадавшего (через его экспертов), а именно у страховой компании. В противном случае у страховщика имеются веские поводы отказать в оплате ущерба.
  • Изменения в порядке решения споров между страховщиком и пострадавшим. На данный момент срок проверки аргументов со стороны пострадавшего в споре со страховщиком составляет не 5 дней (как было ранее), а 10 суток.
  • Изменения в порядке предоставления электронного полиса ОСАГО ГИБДД. Напомним, с лета 2015 года можно совершенно законно оформлять электронные полиса ОСАГО. В соответствии с внесёнными поправками автовладелец, имеющий электронное ОСАГО, может предоставить сотрудникам ГИБДД распечатанную версию документа. Последние могут просто проверить его законность по своей базе.
  • Изменения в возможности изменения стоимости ОСАГО со стороны ЦБ РФ . На сегодня ЦБ РФ и прочие уполномоченные организации могут изменять стоимость оформления полиса ОСАГО не более раза в год.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Поправки к закону в 2017 году

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса. На данный момент можно констатировать, что в текущий год ФЗ будет изменён дважды:

  • Первый раз уже наступил, в силу вступили поправки от 1 января 2017 года. Все они направлены на улучшение системы электронного страхования в РФ.
  • Второй раз будет более глобальным. Поправки по, так называемому, второму изменению вступят в силу либо весной (1 марта), либо летом (1 июня или июля) в 2017 году. Они будут носить более глобальный характер, нежели правки в ФЗ от 1 января.

Для полного понимания картины давайте рассмотрим все вступившие и потенциальные к вступлению поправки в закон «Об ОСАГО». Сначала ознакомимся с изменения от 1 января 2017 года, которые уже имеют законную силу. Точнее, они таковы:

  • Поправки к ситуациям, при которых доплату за ущерб при страховом случае придётся производить самому автовладельцу (естественно, на которого оформлен полис ОСАГО и который является виновником ДТП) . В соответствии с внесёнными правками в закон страховая компания имеет полное право взыскать со своего клиента некоторую часть компенсации при наступлении страхового случая, если застрахованное лицо каким-либо образом нарушило правила оформления электронного ОСАГО (ввод неправильных данных, неполная оплата и т. д.).
  • Поправки к порядку оформления электронного ОСАГО. Теперь при оформлении электронного полиса ОСАГО страхуемый может не предоставлять полный перечень документов в электронном виде. Это связано с тем, что большинству страховщикам был открыт доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Оттуда они могут взять всю необходимую информацию для оформления полиса на конкретного гражданина.
  • Поправки к общему порядку получения полисов ОСАГО, оформленных через Интернет. Согласно внесённым поправкам к закону «Об ОСАГО» любой страховщик обязуется оформить электронный полис на того автовладельца, который подал соответствующее заявление в компанию. Отказ в оформлении возможен только на законных основаниях. При желании страхуемого получить полис не только в электронном виде, но и в вещественном, он должен: уведомить об этом страховщика и получить полис в его офисе бесплатно или заказать полис на дом (оплата доставки осуществляется страхуемым лицом). Также страховщики теперь обязаны наладить бесперебойную работу своих интернет-ресурсов, иначе будут наказаны.

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Конечно, некоторые из представленных выше поправок в 2017 году не будут приняты. Однако на внесение 5-7 изменений рассчитывать вполне реально. Тем более что все потенциальные поправки носят положительный тон для всей системы обязательного автострахования в РФ.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Заключение

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

Не забывайте, что представленная выше информация актуальна на 2017 год, поэтому смело может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья дала ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видео о поправках в закон «Об ОСАГО» в 2016-2017 годах:

Действующим законодательством предусмотрены коренные изменения в работе СК. С начала будущего года возможность приобрести или продлить полис ОСАГО в онлайн-режиме будут предоставлять все без исключения страховщики, начала работать система Единый агент, призванная облегчить приобретение полиса в убыточных районах.

Ингосстрах запустил е-ОСАГО, а Росгосстрах страхует выборочно

Ноябрьское заявление представителей Ингосстраха о начале онлайн-продаж ОСАГО уже в текущем году соответствует действительности. В первых числах декабря компания открыла сервис по оформлению и продлению е-полисов. Покупка подобной страховки доступна на сайте компании после внесения в форму заявления необходимых сведений, их проверки и последующего расчета стоимости. Пока оплатить покупку можно через платежную систему Вебмани или интернет-ресурс Альфа-банка , но в дальнейшем планируется расширить возможности оплаты.

Сейчас идет отладка работы сервиса, в рабочем режиме устраняются и корректируются недостатки. Подробный процесс вскоре будет опубликован на сайте Ингосстраха как отдельная поэтапная инструкция, хотя преимущества и недостатки сервиса уже активно обсуждаются форумчанами.

Одновременно с этим, признанный «первопроходец» рынка продаж Росгосстрах не спешит открывать публичный доступ к оформлению е-ОСАГО , приостановленный еще в марте текущего года, хотя пользователями отмечено кратковременное подключение сервиса в начале декабря. В настоящее время ресурс не функционирует, но по сообщениям форумчан SMS с предложениями оформления е-полисов приходят некоторым абонентам, вероятно СК продолжает работать с «выгодными» клиентами.

Какой «единый агент ОСАГО» настоящий, а какой - мошенник

Законодательно установленная обязанность страховщиков по реализации всем без исключения владельцам авто, невзирая на уровень убыточности, не всегда исполняется СК, поскольку их не обязали реализовывать полисы во всех российских регионах. А проблемных районов в стране достаточно: на юге РФ тысячи автолюбителей неделями простаивают в очередях , готовые приобрести вожделенный полис на любых условиях, даже с увесистым пакетом ненужных услуг.

Именно такая ситуация спровоцировала РСА и ЦБ осуществить запуск необычного способа продаж страховки ОСАГО всеми СК – организацией Единого агента, оформляющем в случайном порядке полисы на распределенный РСА перечень автомобилей в неблагополучных регионах.

Подобная система достаточно громоздка, не всегда удобна, но способна как-то разрешить создавшуюся ситуацию. В агентскую систему входят исключительно компании – участники РСА , объединенные договором об осуществлении совместной работы по повышению доступности услуг ОСАГО на отдельных территориях РФ. Адреса этих страховщиков публикуются на .

Реализация по Единому агенту исключает оформление онлайн-полисов, она осуществляется только в офисах СК.

Понятно, что мошенники не могли не воспользоваться ситуацией и запустили сайты-однодневки с зазывающими названиями «Единый агент ОСАГО». Отличить их можно по рекламе, призывающей покупать е-полисы , что невозможно, так как при осуществлении агентской деятельности не разрешены онлайн-продажи. К тому же, должно насторожить и требование перечислений средств за услуги на Яндекс.Кошелек, что неприемлемо для официальных сайтов, принимающих оплату по реквизитам банковских счетов.

Прежде чем обратиться за помощью, ознакомьтесь с отзывами. Покупать е-полис без риска быть обманутым можно лишь на официальном сайте СК.

Саратовская область официально стала проблемным регионом по ОСАГО

С 6-го декабря Саратовская область пополнила перечень убыточных (для страховщиков) районов страны , в которых реализация осуществляется по Единому агенту. Список компаний, практикующих подобную реализацию страховки, планируется к опубликованию спустя некоторое время.

Эта система предусматривает схему, когда каждая СК реализует полисы всех других страховщиков, объединенных договором, обязательным для участников – членов РСА. Невыполнение обязательств грозит лишением лицензии и исключению из организации. Агентскую систему практикуют в 9-ти российских областях , в южных районах, Башкортостане, Татарстане, Мордовии и Осетии.

Присоединение Саратовской области к этому перечню обусловлено печальной статистикой: за 9 м-в 2016 года СК выплачено более 600 млн. руб., половина из которых (293 млн. руб.) ушла на оплату накладных и судебных расходов, что и вызвало кризисную ситуацию, поскольку страховщикам не выгодно реализовывать полисы в регионе.

По данным РСА в октябре 2016 общий объем продаж в новой системе составил 127 тыс. полисов. Однако проверить достоверность этих сведений пока невозможно. Слабая отлаженность системы позволяет страховщикам механически «прогонять» обычного клиента по статусу Единого агента, увеличивая показатель. Криминальной составляющей здесь нет, но и опираться на статистические данные пока рано.

На грядущую реформу по введению возлагают надежды и законодатели, и рядовые автомобилисты , так как теоретические расчеты весьма оптимистичны. С наступлением будущего года можно будет увидеть практические результаты.

Минфин разошелся во взглядах на реформу ОСАГО с ЦБ и РСА

Уходящий год щедр на самые разные предложения по реформам рынка страхования по ОСАГО , исходящие, как правило, от ЦБ, РСА и Минфина, завершившего недавно работу над целым рядом законодательных поправок. Анализ новостей показал, что предложения Минфина зачастую не разделяют ЦБ и РСА. Разногласия выражаются в следующем:

  • Минфин не приемлет принцип «ремонт вместо денег» , каким его видит ЦБ – натурализацией выплат, подразумевающей переход к возмещению ущерба не финансовым покрытием, а проведением ремонтных работ на станции ТО за счет средств СК. О подобном изменении в апреле 2016 говорил президент России. Летом депутатом Емельяновым аналогичный проект был внесен в Думу и предварительно рассмотрен в октябре. Однако вопрос, кем должно приниматься решение об отправке авто в ремонт либо выплате денежной суммы, остался открытым – ЦБ и Минфин не пришли к согласию. В законопроекте Емельянова предложено решение этого вопроса передать в ведение СК, действующей по собственному усмотрению, но выполняющей условие: СТО, где автомашину ремонтируют, должна располагаться поблизости от места жительства пострадавшего автовладельца.
  • Минфин не согласен с предложением РСА о реализации е-ОСАГО на сайте РСА, а не только на сайтах непосредственных страховщиков , вероятно преследующего целью контроль над партнерами в части неправомерного ограничения объемов продаж. Мотивирует свое несогласие Минфин опасностью создания РСА своеобразного аналога Единого агента в режиме онлайн, а также законодательным запрещением посреднических услуг при продаже е-полисов.

ЦБ смягчил правила продажи е-ОСАГО. Полчаса на оформление? Нет.

По сообщениям газеты «Ведомости» умерил требования к техническим проблемам работы сайтов СК по реализации е-полисов. Речь идет об исключении ситуаций, когда страховщики саботируют продажи в режиме онлайн, ссылаясь на технические неполадки в функционировании сервисов.

Эти, весьма жесткие требования вызвали вполне оправданные протесты страховщиков, поскольку не все зависит от собственно СК. Их сайты взаимодействуют с различными сторонними сервисами (РСА, базой техосмотра и др.), также работающими нестабильно, что не раз отмечалось рядовыми автомобилистами и должностными лицами.

Вице-президент Д. Быстров отметил, что сотрудники СК не раз сталкивались с невозможностью доступа на сервисы РСА, ЕАИСТО , др., и, соответственно, продолжения оформления е-полиса. И хотя, число подобных неприятностей заметно снижается, уверенно говорить о бесперебойной работе сервисов пока нельзя.

Озвученные в документе изменения касаются увеличения допустимых временных периодов зависания сайта. С 1 января 2017 сервисы по могут законно простаивать до 30 минут, в отличие от установленных прежним проектом 2 минут. СК также разрешено ежемесячно осуществлять техобслуживание в ночные часы, известив об этом пользователей на главной странице сайта за сутки до начала работ.

Однако, вывод, прозвучавший в СМИ, о возможности оформления е-полиса в течение получаса с момента составления заявки, неверен, поскольку сведения, внесенные покупателем должны полностью совпадать с данными , а информация о наличии техосмотра проверяется по базе ЕАИСТО. На все требуется время, и трактовка «оформления за полчаса» по меньшей мере некорректна.

Предписание о недопущении простоя сайта более получаса совершенно не означает обязательств страховщика продать е-полис в течение 30 минут.

ОСАГО по новому. Видео

Минфин предлагает сделать три тарифа ОСАГО

Минфин завершил работу над поправками к действующему закону и направил проектный документ в соответствующие инстанции для ознакомления и обсуждения. Планируемые сроки рассмотрения предложений, по мнению ТАСС – весна 2017, а вступления в силу – 2017-2018 годы.

Сенсаций не предвидится, все вопросы, инициируемые Минфином, а также ЦБ и депутатами, на протяжении 2016 года выносились на обсуждение.

Предлагается:

  1. Введение 3-х тарифов на страховку ОСАГО:
  • «эконом» с действующими выплатами в размерах 400 тыс. руб. на восстановление имущества, 500 тыс. руб. – на реабилитацию;
  • «стандарт» с увеличением лимита до 1 млн. руб.;
  • «премиум» с лимитом 2 млн. руб.
  1. Установить предельный размер штрафа 10 тыс. руб. за допущение просрочек выплат, расчет санкций осуществлять исходя суммы в 200 руб. за каждый просроченный день;
  2. Провести реформу системы КБМ ОСАГО;
  3. Уменьшить или полностью упразднить соотнесение стоимости полиса ОСАГО к мощности машины в л/с;
  4. Расширять с предоставлением СК права определения пути к определению коэффициентов страховых тарифов.

Перечисленные предложения изложены в проекте документа, пока не согласованного с другими инстанциями. Не исключено, что в процессе обсуждения они претерпят значительные изменения, либо будут полностью отклонены парламентариями.

Каждый автовладелец транспорта должен знать правила страхования ОСАГО, которые действуют в 2018 году. Выясним, какие нововведения приняты правительством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вы не знаете, какая действующая редакция правил ОСАГО в 2018 году? Значит, поспешите исправить это, чтобы понимать, как и когда нужно покупать полис. Ведь от приобретения страховки вам никуда не деться, а значит, нужно знать свои права, обязательства, новые возможности.

Какие произошли изменения

С 2018 года произошел ряд изменений в правилах ОСАГО. Вносятся коррективы и в 2018 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Перечислим основные изменения:

  1. Теперь владельцам транспортных средств не нужно вызывать инспектора на место ДТП, если сумма нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. Убытки оформляются в европротоколе, на основании которого водители могут получить страховое возмещение.
  2. Страховая компания не имеет права отказываться от продажи автостраховки ОСАГО. При нарушении такого правила, страховщики получат штраф в размере 50 тыс. рублей . Продажа полисов осуществляется во всех офисах. Эта мера не позволит страховщикам отказываться от реализации ОСАГО в убыточном регионе.
  3. Страхователи получили больше возможностей. Страховые выплаты могут производиться в денежной форме или в натуральном виде (проводится ремонт авто).
  4. Введено досудебный порядок рассмотрения спора. При оспаривании размера выплаты водитель просто 2 раза подает претензию в СК.
  5. При наличии справки ОСАГО можно получить возмещение по автокаско и ДСАГО.
  6. При оформлении убытков по европротоколу, страховщики не могут требовать дополнительного подтверждения и документов от физлица, кроме тех, что составлялись при аварии.
  7. Величина выплат будет определена согласно договорам страхования, а не лимитам по европротоколу.
  8. В 4 регионах (в Санкт-Петербурге, Москве и области, Ленинградской области) максимальное перечисление может составлять 400 тыс. руб. Для других территориальных округов выплата достигнет такого уровня в 2019 году.
  9. При просрочке платежа страховая фирма должна будет платить 0,05 – 50% в зависимости от ситуации. Величина санкции не должна превышать страховые суммы.
  10. Увеличено тарифы на 40 – 60%.
  11. Убытки возмещаются строго в свою страховую фирму (при ДТП, что попали под требования ПВУ).
  12. Внесено уточнения в правила оформления европротоколов – на протяжении 5 дней водитель должен уведомить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.
  13. Установлено требования к банковским учреждениям – РСА имеет право размещать свободную сумму фонда. Банк не подконтрольный страховщику.
  14. Предусмотрены правила исключения страховой из РСА, отзывов лицензии.
  15. Введено такое понятие, как «тарифный коридор» (максимальные и минимальные показатели тарифов) ОСАГО. Страховщиками могут применяться тарифы в пределах таких коридоров.
  16. Не страхуется техника на гусеничном, санном ходу.
  17. Прекращено страхование ОСАГО прицепов по определенным контрактам. Будут ставить отметку в полисах тягачей с дополнительной платой.
  18. Все сведения о составленных контрактах должны заноситься в АИС РСА на протяжении дня после того, как заключено договор.
  19. Заключая договор, стоит использовать информацию АИС РСА о показателе КБМ, о том, что пройдено техосмотр.
  20. Страховщики несут ответственность за то, что незаконно используют бланки страховки.
  21. Страховщик должен производить оплату по всем полисам, кроме тех, что были похищены.
  22. Правительством производится аттестация экспертов-техников.

Введено и такие правила:

  1. Страховые организации получили возможность предлагать клиентам скидки, а также повышать стоимость страховки.
  2. Принято единую методику оценивания нанесенного ущерба.
  3. Запущена база данных, где есть сведения о страховой истории каждого автолюбителя.

Последние изменения правил ОСАГО вступили в силу с начала июля 2018 года и касаются они порядка оформления электронной страховки.

Основные положения правил ОСАГО для физических лиц

Рассмотрим утвержденные новые правила ОСАГО с 1 июля 2018 года подробнее. Выясним, как проводится оформление договора.

В оформлении

Каждый водитель при оформлении ОСАГО должен подать утвержденный перечень справок:

  • или талон;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • , если такая имеется.

Стоимость полиса рассчитывается в каждом случае индивидуально – используется установленная формула с коэффициентами, которые влияют на окончательную цену страхового продукта.

После того, как договор страхования будет заключен, страховщик выдаст:

  • сам полис с поставленной печатью и подписью уполномоченного лица;
  • квитанцию, которая подтвердит факт оплаты страховки;
  • правила, используемые при страховании;
  • бланк (2 экземпляра).

ОСАГО будет действовать не больше года.

Автомобилист обязан ездить со страховкой. Если таковой не окажется при проверке инспектором, физическое лицо получит штраф.

Вы имеете право оформить полис даже в последний день действия талона ТО. Ранее было установлено правило – талон должен быть действительным еще полгода после покупки ОСАГО.

Если вам отказывают в оформлении договора, возьмите у работников СК справку об этом. На основании такого письменного отказа можно будет подать исковой заявление в судебную инстанцию.

Для оформления ОСАГО нужен ТО. Но есть ситуации, когда проведение техосмотра не является обязательной процедурой:

  • если авто новое (дается освобождение от ТО на 3 года);
  • если ТС перегоняют к месту регистрации;
  • если авто перемещают к месту проведения техосмотра.

В расчете по регионам

Правительством откорректировано региональные коэффициенты, а также изменено тарифы. Изменение коэффициентов прошло по всем субъектам. В одних территориальных округах такие показатели увеличены, в других – снижены.

Самые большие ставки установлены в таких регионах:

  • Мордовия;
  • Камчатский край;
  • Воронежская обл.;
  • Ульяновская обл.

Меньшие значения (20 – 40%) применяются в таких областях:

  • Магаданская обл.;
  • Дагестан;
  • Еврейская автономная область.

В отношении легкового транспорта, что является собственностью компании, трактора и мотоцикла применяется ставка 22, 25, 42 процента соответственно. Увеличен тариф для авто с грузоподъемностью более 16 т (41%).

В продлении полиса

С начала июля этого года водители имеют возможность продлевать страховку ОСАГО посредством интернета. Теперь страхователя не обязательно отправляться в офис страховой компании для этого.

Но есть некоторые моменты, о которых нужно помнить:

  1. Физлица, которые желают приобрести страховку в первый раз, могут это сделать онлайн не с 1 июля, а с конца года.
  2. Юридические лица могут воспользоваться такой услугой только со средины 2018 года.

Власти и страховщики уверяют, что упрощенная пролонгация страховок необходима, так как программа характеризуется сложностью ее проведения для каждой категории страхователей. Так можно будет избежать проблем юрлицам, что возникнут после запуска программного продукта.

Порядок действий водителей при продлении полиса в интернете:

  • покупая полис впервые, водитель отправляется в СК, где заключает договор. На этом этапе происходит идентификация личности.;
  • сведения о лице отражаются в единой базе, которая доступна страховщикам;
  • владелец транспортного средства получает страховку;
  • когда срок действия полиса закончится, физлицо пройдет авторизацию на портале страховой фирмы, введя сведения, которые у него уже имеются;
  • оплачивается услуга (есть несколько вариантов оплаты);
  • страховка высылается на электронную почту.

В проведении технической экспертизы

Страховая неохотно платит средства при наступлении страхового случая. Чтобы минимизировать риск получения отказа в выплате полагающихся средств, нужно провести оценку стоимости транспортного средства.

Определяется сумма нанесенного вреда для дальнейшего ее перечисления. Оценивание осуществляется экспертным бюро.

Экспертиза проводится партнерами страховой организации, хотя не исключается возможность водителя обратиться к независимому оценщику.

Оценивание осуществляется с соблюдением законодательных положений. О времени и месте проведения экспертизы будет сообщено всем заинтересованным лицам заблаговременно.

Результаты проведения экспертизы оформляются заключением, на основании которого лицо вправе обратиться за компенсацией нанесенного ущерба.

В расторжении договора

Расторжение договора может инициироваться:

  1. Страховщиком, если клиентом при составлении контракта представлены ложные сведения, о чем компания узнала позднее. Уплаченные страховые взносы недобросовестный водитель обратно не сможет получить.
  2. Страхователем в любое время. Страховые взносы ему возвращаются (правила ОСАГО, 6 глава), если осуществляется продажа авто, машина угнана, повреждена (если она не подлежит восстановлению), сдана на металлолом, автовладелец умер. В иных случаях рассчитывать на получении остатка взносов страховщик не может.

Как осуществляется расторжение контракта? Застрахованное лицо приезжает в СК и пишет заявление. Представляются такие справки:

  • удостоверение личности;
  • страховка;
  • квитанция о перечислении страхового взноса;
  • договор купли-продажи (если авто продается);
  • доверенность (если сделка совершается представителем физлица);
  • техпаспорт;
  • документ или ГИБДД о снятии машины с учета;
  • свидетельство о смерти (если собственник авто умер);
  • сберкнижка (если средства должны перечисляться через банковское учреждение).

В возмещении ущерба

Страховая компания обязана возмещать ущерб нанесенный здоровью лица, компенсировать затраты на лечение, утраченный заработок. Возмещается также ущерб, причиненный имуществу гражданина.

Потерпевшее лицо имеет право выбрать метод возмещения – получить денежную компенсацию или отремонтировать авто в СТО, которая является партнером страховой организации.

Сумма компенсации также отличается. Если лицо получило травму, при определении размера возмещения будет учитываться степень ее тяжести.

Если гражданину присвоено группу инвалидности, и у него есть несовершеннолетние дети, то компенсация будет составлять 500 тыс. рублей .

После ДТП лицо должно обратиться в страховую компанию с перечнем документов. Правила действий физлица будут зависеть от последствий аварии. В качестве доказательств допускается предоставление видеоматериалов, фотографии и т. д.

В отдельных случаях компенсация может составить сумму, что превышается установленные лимиты. Но если такая сумма превышает утвержденные законодательством нормы, страховая компания выплачивает разницу.

В отказе от выплаты

Если страховая фирма отказывается возместить ущерб, вам нужно подать на имя руководителя письменную претензию. Если она не удовлетворяется в установленные сроки, можно подать иск в судебный орган.

Кстати, об отказе в возмещении страховая организация должна уведомить застрахованное лицо в утвержденные сроки (20 дней после подачи гражданином заявления на получение компенсации).

В противном случае нужно будет заплатить штраф и неустойку, размер которой рассчитывают индивидуально в каждом случае.

Подсчеты производятся исходя из расчета 0,05% за каждый день просрочки. Максимальная величина не должна выйти за рамки страховых сумм.

Для юридических лиц

Положение о правилах ОСАГО для юрлица характеризуется наличием ряда особенностей:

  1. Часто компании имеют большие автопарки. Как страховать большое количество автомобилей? ОСАГО стоит оформлять в отношении каждого ТС. На каждую машину будет выписано отдельный полис, стоимость которого определяют с учетом индивидуальных особенностей авто.
  2. Наименьший период страхования – полгода.
  3. ОСАГО для юрлица оформляется на неограниченное количество лиц, которые будут управлять транспортом. Учет возраста и стажа не ведется.
  4. При приобретении страховки на авто с прицепами придется оформить полис и на сами прицепы.
  5. При определении стоимости региональные коэффициенты учитываются по месту регистрации машины.
  6. Начисление осуществляется не на водителя, а на авто.

В остальном страхование машин юридическими лицами не имеет отличий от обычного ОСАГО для физлиц.

При оформлении ТС у вас затребуют такие данные:

  • ИНН компании;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию фирмы;
  • название предприятия;
  • ПТС, свидетельство о наличии прав собственности на авто;
  • доверенность, приказы на уполномоченное лицо, которое страхует транспорт;
  • карта диагностики;
  • старые договора ОСАГО.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Страховой полис «осаго» как предмет преступления, предусмотренного ч
Осаго только на год, новые правила экспертизы и другие неприятные нововведения июня Нововведения по осаго в году
Страховые компании с отозванными лицензиями Список лицензированных страховых компаний