Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста. Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых муниципального района Саратовской области

Преподаватель дополнительного образования обязан работать согласно профессиональному стандарту. Документ утвержден приказом Минюста РФ № 613н 8 сентября 2015 г.

Профстандарт педагогического работника: основные положения

Профстандарт преподавателя дополнительного образования содержит в себе:

  • Описание трудовых функций преподавателя.
  • Особые требования допуска к работе.
  • Информацию о требованиях, предъявляемых к образованию, обучению и опыту работы педагогического работника.
  • Цель работы сотрудника.

Профстандарт помогает грамотно вести кадровую политику и управлять работниками. Документ используется при проведении аттестации преподавателя, определении размера заработной платы, подготовке должностных инструкций и заключении трудовых соглашений.

Можно продолжать работать

Профстандарт педагога дополнительного образования 2016 разрешает работать преподавателям, которые прошли обязательную или добровольную аттестацию.

Согласно приказу № 613н предъявляются такие требования к обучению и образованию педагогического работника:

«Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года».

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования 2016 г. регулирует деятельность сотрудника до 01.01.2017 г. С начала будущего года начнут действовать иные нормы.

Профстандарт: необходимость внедрения


Минюст РФ разработал профессиональный стандарт по причине возникших сложностей в процессе определения квалификации преподавателя. Некоторые законодательные нормы были приняты более 20 лет назад. Они уже не актуальны. Чтобы отвечать мировым тенденциям, внедряются новые стандарты.

Принятые на законодательном уровне нормы помогут повысить ответственность и заинтересованность сотрудников. Чтобы они выполнялись в полной мере, рекомендуется направлять сотрудников на курсы повышения квалификации.

Грамотное использование стандарта

Для достижения высоких результатов необходимо придерживаться следующих правил:

  • Не применять профстандарт в качестве жесткой регламентации работы сотрудников.
  • Не вынуждать сотрудников выполнять работу, которая отвлекает их от прямых обязанностей.
  • Подталкивать работников к поиску нестандартных решений.

По стандарту, но нестандартно


По профессиональному стандарту педагогический работник обязан:

  • Осуществлять набор детей на обучение согласно разработанной программе.
  • Отбирать детей для обучения согласно разработанной программе (вместе с комиссией).
  • Мотивировать учащихся.
  • Разрабатывать мероприятия по улучшению оснащения учебного кабинета.
  • Подготавливать требуемые информационные материалы.
  • Консультировать ребят и их родителей.
  • Помогать учащимся, контролировать их.
  • Корректировать поведение детей.
  • Понимать потребности учеников.
  • Набирать группы учащихся, принимая во внимание особенности образовательных программ.
  • Обеспечивать сохранность и правильное применение расходных материалов, оборудования и т.д.
  • Создавать комфортные условия для развития детей.
  • Подготавливать учеников к участию в конкурсах, выставках и прочих подобных мероприятиях.
  • Формировать условия для развития самооценки и самоконтроля детей.
  • Сотрудничать с коллегами, поддерживать благоприятную атмосферу.

Чтобы воспитательный процесс протекал по стандарту и при этом нестандартно педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами личности:

  • Высокий интеллектуальный уровень.
  • Осознание потребностей детей.
  • Чувство юмора.
  • Высокий творческий потенциал.
  • Чуткость.
  • Толерантность убеждений.

Согласно изменениям, внесенным в текущем году в федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в 2017 году каждый педагог дополнительного образования должен пройти обязательную аттестацию. Эта процедура показывает степень мастерства сотрудника. Педагогический работник обязательно должен представить доказательства своих достижений: благодарности, грамоты, дипломы. По результатам аттестации ему присваивается та или иная квалификационная категория. Результат аттестации можно оспаривать в суде. Также для решения вопроса может быть создана специальная трудовая комиссия.

Незначительные изменения, которые случились в 2016 году, не доставляют проблем. Все понятно и выполнимо. Руководители центров и муниципальных учреждений дополнительного образования детей должны подготовиться к 1 января 2017 года. Вступит в законную силу профстандарт, от которого зависит не только уровень и в итоге результат работы преподавателей, но и их заработок.

Чтобы не допустить ошибок, внедряя план поэтапного перехода на профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, примите участие в вебинаре «Разработка плана постепенного перехода на профстандарты для организаций дополнительного образования » , который состоится 11 ноября.

28 августа 2018 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).
Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования:
— высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

— или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.. При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

Источник :
Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2018 г., регистрационный № от 5 мая 2018 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства)

Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу : 20 комментариев

    Вопрос: являются ли курсы повышения квалификации по направлению «Образование и педагогические науки» дополнительным профессиональным образованием? Достаточно ли курсов повышения квалификации раз в 3 года,если есть образование по направлению деятельности (например, образование высшее художественное и педагог преподает ИЗО)? Прошу помочь разобраться,так как одни педагоги говорят,что достаточно курсов повышения квалификации,а другие говорят,что обязательна профессиональная переподготовка.

    Здравствуйте!
    Прочитала про новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». У вас на сайте написано: «При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования - бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.»
    Вопрос: разве по новому профстандарту наличие высшего образования, направленность которого соответствует преподаваемому предмету освобождает от необходимости профессиональной переподготовки?

    Добрый день, поясните пожалуйста фразу «Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось)».
    И еще вопрос если я закончила вуз по направлению «химия и биология», а работаю педагогом-организатором в художественно-эстетическом отделе, в связи с вступлением нового профстандарта я имею право работать не по своей специальности «химия и биология»?

    Добрый день! Объясните формулировку в новом проф. стандарте в разделе «требования к образованию и обучению» по отношению к должности «педагог-организатор» — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки». Это может означать, что для должности педагога-организатора достаточно просто любого среднего профессионального образования?

    Добрый день! столкнулась со следующей проблемой. Согласно Порядку проведения аттестации педработников СЗД устанавливается по истечении не ранее, чем через два года. и в этот период работник рассматривается как учитель без категории. Как производится оплата труда в таком случае? если можно, подскажите ссылку на документ, регламентирующий этот момент.

    Я педагог дополнительного образования с25 летним стажем, образование средне специальное техническое. Работаю по программе декоративно прикладного искусства. Могут ли меня аттестовать на соответствие занимаемой должности по новым простагландинов.

    Хотелось бы конкретно понимать, я педагог дополнительного образования, прошла курсы переподготовки 522 часа,педагогика и психология детей дошкольного возраста, могу ли я по новым профстандартам работать педагогом дом.образ. с детьми от 14 лет и старше??? Или только с дошкольниками?

Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти (от 3 месяцев).

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Нормативное правовое обеспечение

Федеральный уровень

Региональный уровень

2016 год

Региональные инновационные площадки по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Организационно-методическое сопровождение

Федеральный уровень

Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения профстандарта в области дополнительного образования осуществляет Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

Региональный уровень

Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» осуществляет региональный ресурсный центр ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

Мероприятия

Федеральный уровень

19-24 ноября 2015 года На сайте (ФГАУ ФИРО) проходило общественное обсуждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) педагогов сферы ДОД на основе применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», реализуемые в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в 2016, 2017 гг.

Программы дополнительного профессионального образования

Программа профессиональной переподготовки:

1. «Педагогика дополнительного образования» (280 часов)

Дополнительные профессиональные программы:

1. Старшие вожатые по программе: «Организация деятельности детской общественной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

2. Педагоги дополнительного образования по программе: «Моделирование, культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

3. Руководители учреждений дополнительного образования детей по программе: «Управление качеством дополнительного образования детей в условиях развития единого образовательного пространства муниципалитета» (72 часа);

4. Вожатые летних оздоровительных лагерей: «Подготовка педагогических кадров к работе в организациях отдыха и оздоровления детей в летний период» (36 часов);

5. Педагоги дополнительного образования, руководители театральных объединений (студий) по программе: «Технологические особенности реализации программ художественно-эстетической направленности (современные технологии работы с детским театральным коллективом)» (36 часов);

6. Вожатые по программе: «Технологические особенности организации работы вожатых российского движения школьников» (36 часов);

7. Педагоги дополнительного образования по программе: «Технологические особенности проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (36 часов);

8. Педагоги дополнительного образования по программе: «Практические аспекты использования ИКТ в детских творческих объединениях декоративно-прикладного творчества» (36 часов).

Аттестация педагогических работников

Информационно-методические материалы

Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приложение к информационному письму от 26.04.2016 №09-962 «О направлении информации») (на Яндекс. Диск)

На Расширенном заседании Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования «Реализация плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей в территориях» 26.02.2016 г.

Презентация Н.В. Щебланиной «Введение профессиональных стандартов как механизм обеспечения качества дополнительного образования» (презентация Н.В. Щебланиной на V региональных педагогических чтениях, посвященных памяти А.К.Бруднова «Доступность и качество дополнительного образования: актуальность и перспективы развития» (22 апреля 2016 года)

Апробация профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

  • Сопроводительный текст к презентации «Анкетирование педагогов
  • ________________
    Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

    Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

    Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

    Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

    Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554,2015, N 1, ст.42).

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

    Дополнительные характеристики

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Должностная инструкция контролера – кассира банка Контролер банка профессия
    Учебный портал Study X5 для «Перекрестка Билеты по перекресткам пдд
    Карта интересов: текст психодиагностической методики