Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ребенка в школу не берут? Отдай директора под суд! Постоянно вызывают в школу: как правильно вести себя? Не искать правых и виноватых.

Дорогие сообщники!

Я в некотором роде прошу поддержки в вопросе разговора с директором о переходе на семейное обучение (или экстернат, что с будущего учебного года, похоже, неразличимо). Как проходили разговоры у вас? Чем вы аргументировали свое решение? Встречали ли сопротивление?

Сегодня разговаривала с директором - женщиной очень внятной и заслуженной. Может быть, мои ожидания были наивны, не знаю. Сразу надо сказать, что мои дети (перешли во 2 и 5 классы, мальчики) учатся в английской гимназии, которая считается одной из лучших в Екатеринбурге, а потому несколько раздувает щеки и блюдет традиции. Еще одна вводная: с директором и педсоставом портить отношения не хочу, а хочу определенного союзничества, чтобы нас не пытались выжать из школы на основании непрописочной принадлежности. Ну, мало ли, вдруг дети решат вернуться.

Я изложила свои намерения. Меня попросили пояснить, в чем проблема. А поскольку я не могу сказать в лицо: проблема в системе образования, слишком много спама, дети давятся и устают, сами мы справимся меньшей кровью, мы это можем и хотим, нам нужна свобода, - то благодушно поведала, что у моего старшего ребенка (перешел в 5 класс), очень умного и любознательного мальчишки, катастрофически падает учебная мотивация и растет негативизм, что он страдает от школьных уроков и хочет обучаться дома, что мы консультировались с психологом, что дома ребенок занимается массой интересующих его вещей (в том числе, входящих в школьную программу) с большим удовольствием _в_своем_ритме_. Мне возразили, что а)возможно, вам просто надо перейти в школу попроще; б)проблема с потерей мотивации должна бы решиться в школе, это самый правильный способ; в)домашнее обучение развращает ребенка - как вы можете быть уверены, что не навредите ему? г)сейчас у него начнется новая ступень - 5 класс, адаптация непроста, не забирайте его сейчас, пусть походит хотя бы полгода - а там будет видно, может быть, и не захотите уходить; д)школа еще сама не знает, как в точности будут решаться вопросы с семейкой/экстернатом с будущего года, акты к новому закону посыплются в августе, как горячие оладушки, поэтому ничего конкретного сказать не может.

Разговаривали мы, в целом, благоприятно и довольно долго, я потрясала своими регалиями, доказывающими мою способность обучать детей дома, и свободным рабочим графиком. Мои аргументы за домашнее обучение директора не убедили совсем (ну, я понимаю, что не обязана ее убеждать, но все же)). Расстались на ноте: подумаем обо всем до сентября, а там и уточнения по закону появятся.


Вот скажите, пжлст, опытные мамы и папы! Как быть с директорами и администрацией? Что работает? Улыбаться и стоять на своем, без предъявления доказательств? Сформулировать пару внятных аргументов о причине ухода? Апеллировать к закону и все тут? Стоит ли привлекать детей и просить их сформулировать и обосновать их желание учиться дома?
Спасибо!

В среднем один ученик в год стоит налогоплательщикам $11 тысяч. Понятно, что в том же Нью-Йорке цена выше, а в какой-нибудь Алабаме — ниже. Но в среднем так.

Есть ли у нас проблема с устройством детей в школу? Как мама троих говорю — есть. Опять же в том же Нью-Йорке записать ребёнка в начальную школу, с одной стороны, не проблема — бери сведения о прививках (без них категорически нет), свидетельство о рождении, какой-то свой документ и подтверждение адреса. Вот о последнем — подробнее, потому что тут проблема — к школам у нас обычно все приписаны по месту жительства. Нет, есть частные школы, чартерные … но я в целом, о муниципальных. Итак, вы живёте по определенному адресу и в 5 минутах от вас — хорошая школа. А в 10 — не фонтан. И вы вполне можете относиться к той, что не фонтан, у которой низкие рейтинги.

Тесты штата сдают, начиная с третьего класса или на третьем-четвёртом году обучения (зависит от того, пошёл ли ребёнок в школу в 4 года или в 5 лет).

Можете пнуть меня и назвать расисткой, но я пока не встретила в Нью-Йорке ни одной школы, в которой при превалирующем числе студентов-мексиканцев были бы хорошие рейтинги. Если все-таки решите пнуть, покажите, пожалуйста, сначала такую школу. Мексиканские дети — прекрасны. Они добрые, смешные и общительные. Они обычно прекрасно говорят на двух языках. Но учиться не хотят. Учатся, как бешеные, китайцы и выходцы из бывшего СССР. Много прекрасных школ, где все дети чёрные, и тоже с отличными рейтингами. Рейтинг, кстати, — это цифры от 1 до 10.

Школу, которая стабильно показывает плохие рейтинги, могут даже закрыть на время, а директора, который не смог изменить ситуацию, уволить только так.

Итак, я 2 раза подделывала документы, чтобы мои дети не попали в школу с рейтингом «4», а в ту, где было 8, потом 9, а сейчас вроде 10 — проверю попозже.

Почему? Потому что я как раз выходец из бывшего СССР… Я подделала, потому что государство в лице штата и мэрии не дало моим детям возможности выбрать школу. Им плевать, что она плохая. А мне-то нет…

В итоге, в другой, сильной школе, Гурик стал лучшим учеником выпуска по science (смесь наук типа физики, химии…), а потом поступил в одну из лучших школ штата. Смог бы он сделать это в другой школе? Возможно. Ведь учителя там неплохие, проблема часто в детях и их родителях, которым плевать, как учатся их дети. Возможно да, возможно нет. Но ведь дело не только в том, как ребёнок сдаст тесты, дело ещё в буллинге, в качестве преподавания, в дополнительных занятиях и т. д. Ведь школы, рейтинг у которых ниже, чем 5, часто имеют более урезанные бюджеты…

Вообще, эта ситуация давно требует вмешательства. Школы не борются за учеников — они знают, что каждый год будут забиты под завязку из-за пресловутой привязанности по адресу… Так смысл стараться? В данном случае многое зависит от амбиций директора. Если она или он хотят сделать из своей школы конфетку, то сделают. Но не все амбициозны …

Команда Трампа предлагает выдавать родителям учеников ваучер на 11 тысяч долларов на каждого ученика. И вот с этим ваучером ты можешь выбрать любую школу. Почти любую. Я опять же об обычных муниципальных. И в этом есть смысл — теперь школам придётся бороться за учеников и повышать уровень, иначе потеряешь свой бюджет.

Но есть и минусы… Резко школы лучше не станут, а, значит, какое-то время в хороших все будет забито под завязку? Но ведь количество учеников на учителя — это тоже показатель, влияющий на рейтинг школы.

А ещё я не поняла, что будет с детьми-нелегалами. Если их лишат этих ваучеров, то это мрак и даже трагедия — многие останутся без присмотра и еды.

Школьный календарь на 2017-2018 учебный год в Нью-Йорке

Что делать, если вашего ребенка травят в школе

stdClass Object ( => 489 => Нью-Йорк => post_tag => nyu-jork)

stdClass Object ( => 13344 => Нью-Йорк => category => nyu-jork)

stdClass Object ( => 16228 => Колонки => category => bloggers)

stdClass Object ( => 22852 => американская школа => post_tag => amerikanskaya-shkola)

Мы просим вас о поддержке: сделайте свой вклад в развитие проекта ForumDaily

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Processing . . .

16.12.2003, 16:08

Проблема вот в чем. Моя дочь сейчас учится в первом классе.Она сейчас у бабушки и там же ходит в школу. Я хочу перевезти ее в школу в моск. области. Значит так, мне предстоит об этом договариватся с директором школы - школ около дома всего 3 так что попыток не очень много.
Проблема в том, что 1. Настя сейчас учится в узбекистане (правда в русской школе)
2. Настю отдали в школу с 6 лет.
Мне не хочется чтобы ребенок терял 1 год. Потому дайте советы как договариватся с директорами. Что им предложить в качестве взятки?

16.12.2003, 16:19

или в иной форме (если у вас имеются возможности - например, купить/подарить компьютер(ы), организовать ремонт/замену, например, дверей в классах и т.п.) - директор сама вам варианты предложит, я думаю.

Маша Машкина

16.12.2003, 16:23

А какие могут быть проблемы? Ребенок в подмосковье прописан? Многие дети пошли в школу с 6 лет, так что здесь все должно быть нормально. И школа в узбекистане - такая же школа, хоть бы она и не русской была, это не причина, чтобы возникли какие-то проблемы с устройством в российскую школу. Не торопитесь со взятками, лучше вдумчивей и придирчивей выбирайте школу. В школу, к которой приписан Ваш дом, девочку просто обязаны принять.

Муж остался доволен?

16.12.2003, 16:30

16.12.2003, 16:35

Маша, мы как раз занимаемся пропиской - квартиру купили месяц назад - так что на этой недели или на следующей.
Школы вроде как обе хорошие, правда в одной говорят учить нач классов замечательный, но у нее уже спрашивали и она сказала что не хочет никого брать в середине года. Но я думаю что если директор скажет

16.12.2003, 16:37

А в каких фразах сказать? Напримре, я понимаю что у школы много проблем, может я помогу вам в решении некоторых, елси вы пойдетет навстречу?

16.12.2003, 17:52

договариваться надо сначало с учителем. Поспрашивать у мам, ожидающих детей после школы, выяснить к кому стоит пойти. Далее идти к учителю и выяснять, что надо. У нас дело обошлось в новую тюль на окна. Но, мы шли в школу по прописке, но к самому хорошему учителю. Деректора даже и не видели. Если же идти в школу, к которой вы не приписаны, то разговора с директором не избежать, но, возможно, если договоритесь с учителем, то она сама поговорит с ним и доплачивать не придется. В общем действуйте, самое главное для начальной школы - это сильный учитель.

16.12.2003, 18:11

16.12.2003, 18:11

Учителя уже выбрали, но она сказала что не примет в середине года. Не я спрашивала. К школе мы прописаны или как это называется?

16.12.2003, 23:53

И выяснять, что же все таки ей надо. И при каких обстоятельствах возьмет вашего ребенка. И говорить, говорить и говорить. Может и достучитесь до нее.

Маша Машкина

17.12.2003, 01:41

Да, согласна, потому что через директора, это такое насилие над учителем, которое может потом отлиться ребенку, да так, что не подкопаешься, а плохо будет:((

17.12.2003, 07:16

Ребенка должны взять в школу даже без регистрации-прописки(+) Не знаю, на сколько новы эти правила, но это факт. Сама работаю в школе и сталкиваюсь с этой проблемой чуть ли не каждую неделю.
Есои выбрали учителя, то лучше договариваться с учителем лично, пообещав, например, помощь в оформлении класса, покупке, скажем, магнитофона для класса и т.д. А уж потом, заручившись согласием, идти к директору.

17.12.2003, 08:16

Не стыдно херню-то писать?Урод...

17.12.2003, 09:08

"если вы пойдете навстречу" - получается, что Вы условия ставите - нехорошо звучит. Лучше что-нибудь вроде "Я понимаю, что сейчас многие школы испытывают материальные проблемы и, конечно, готова в меру своих возможностей помогать школе." Можете спокойно подпустить жалостливые слова о том, что в силу сложившейся семейной ситуации временно пришлось не видеться с дочкой, что очень по ней скчаете, она тоже и т.п., что девочка трудолюбивая, неизбалованная, любит учиться и проч. бла-бла.

Да, вот еще внизу люди пишут, что нужно договариваться с учителем. КОнечно, после того как получите принципиальное согласие директора, познакомьтесь с учительницей, пусть посмотрит на девочку, протестирует ее. Очень важно с самого начала установить хорошие отношения с классным учителем (в начальных классах сейчас нередко 4-5 учителей задействованы, но классный, конечно, имеет наибольшее значение), возможно, она подскажте, что стоит подьтянуть за зимние каникулы, на что обратить внимание и т.п. Так что нелише будет присовокупить к воспросам коробку хороших конфет - тем более, случай представляется - под Новый год как раз.

17.12.2003, 11:59

Сама без проблем направила разговор в нужное русло - и насчет материальной помощи, и в какую группу ходить, и т.д. Как я понимаю, к ним десятки родителей ходит с одинаковыми разговорами, так что не напрягайтесь заранее.

тоже женщина

17.12.2003, 15:58

Я бы пошла сначала к директору. И сказала, что прописка оформляется и вы хотите отдать ребенка в эту школу "по месту жительства". Если бы прописка уже была, то они точно обязаны взять, без всяких. Если нет - тут возможны варианты, с учетом середины года. Если у вас есть какие-то документы, подтверждающие оформление прописки, нужно их показать обязательно. Начните разговор естественным образом. Вот если будет явный отказ - тогда скажите, что "готовы помочь школе финансово", этой фразы достаточно. Но скорее всего директриса вам сама намекнет, что неплохо бы помочь школе. Не стоит давать или выказывать готовность давать взятку директрисе - это и противоправно, и вам невыгодно, а вот помощь школе - это реально для детей, в том числе для вашего, и учитывая плохое бюджетирование вполне по совести.

17.12.2003, 18:12

Я бы для начала проишла на голубом глазу и описала ситуацию. Может и не понадобится взятки. Хотя, наверняка директор задаст сакраментальный вопрос "чем вы можете помочь школе". А можете и сами спросить, если увидите, что дело не ладится что-нить типа " может быть все же можно как-то решить наш вопрос". Обычно такие фразы правильно понимают:)

18.12.2003, 08:47

А какой у Вас город? Может я смогу помочь?

18.12.2003, 10:42

Красногорск

18.12.2003, 12:43

извините, а в чем Вы видите проблему?
Мы перехали в Питер, когда детям было9 и 10, они тоже пошли с 6 лет, но младшая по программе для шестилеток, поэтому там выбора не было, из 3 для шестилеток отдали в третий(по той программе-в четвертый)класс.А со старшей я сама решала в какакой, в 5 или 6 ее определять.Причем мы переходили она прохадила англ. с 5 класса, а преводились мы в англоязычную школу.Но мы занимались предварительно с педагогом и ее уровня за глаза хватило.Я сама решила повторить пятый, боялась проблем с адаптацией и русским.О чем потом жалела, девочка целый год откровенно бездельничала.правда, выручили кружки всевозможные.А со стороны администрации препятсвий не было.А почему они должны быть, если ребенок уже закончит первый класс?

Для родителей учащихся директор школы- это очень важная персона. Все мы прекрасно знаем, что от него зависит учебный процесс и коллектив преподавателей. Но для того, чтобы эффективно общаться с ним или с ней, вам стоит знать некоторые хитрости. Итак, читайте о том, что родители должны знать о директоре и о школе.

Как нужно общаться с директором

Если вы хотите поговорить директором о какой-нибудь проблеме, попросите его назначить встречу утром. Тогда он будет не сильно измотан и сможет сосредоточиться на ваших словах. Ведь школа требует много сил и нервов.

Если вы жалуетесь на учителя, то директор вряд ли скажет вам, что уволит его. Он выслушает вас и пообещает разобраться. Но даже если он вам этого не скажет, не нервничайте, возможно, он действительно собирается его уволить.

Сложно ожидать от директора школы, чтобы он официально одобрил пропуски вашего ребенка, когда вы собираетесь продлить ему каникулы из-за вашего отпуска. Но знайте, что почти все директора поступают также с собственными детьми или внуками. Поэтому вряд ли он будет слишком строг.

Не стоит заводить с директором серьезный разговор о проблемах вашего ребенка во время школьного баскетбола или на перемене. Если вам есть о чем с ним поговорить, лучше зайдите в его кабинет или заранее договоритесь о встрече. Так вы покажете, что уважаете его время.

Дети в школе и дома

Не думайте, что обо всем, что происходит у вас дома, ребенок не рассказывает в школе. Учителя и директор знают о ваших финансовых проблемах, неприятностях, болезнях и даже запоях. Иногда они знают больше, чем вы хотели бы. Учитывайте это.

Ребенок, которого вы видите дома, это не всегда тот, которого знают в школе, и которого видит директор. Но это не страшно. Это значит, что ваш ребенок эмоционально интеллигентен.

Не говорите директору, что ваш ребенок никогда вам не лжет. Все дети делают ошибки, и хорошие ученики часто больше всего боятся рассказать своим родителям о проблемах с учебой.

Когда в школе появляется ребенок, который в гневе бросается вещами или пытается ударить одноклассника или даже учителя, его родители, как правило, говорят директору: «Странно, дома он у меня как шелковый, особенно когда я его отшлепаю».

Директор и конфликты с учителями

Не стоит жаловаться директору, пока не поговорите непосредственно с учителем. И это не зависит от класса, в котором учится ваше чадо.

Не просите директора, чтобы он поговорил с тем или иным учителем о том, как преподавать конкретный предмет или какое давать домашнее задание. Хороший директор не будет диктовать учителям, что делать. Он работает с ними. А это совсем иное.

Если вам и вашему ребенку не нравится учитель, прежде всего, подумайте об этом, как о своеобразном уроке жизни. Ведь и в школе, как и в жизни, иногда приходится учиться заниматься вещами, которые нам не нравятся. Нужно приступать к серьезному разговору на эту тему, когда вы окончательно убедитесь, что за неприязнью вашего ребенка стоит что-то очень важное.

Директор и дети

Во всякой школе есть ученики-хулиганы, которые третируют других. Родители часто негодуют, что эти «моральные уроды» до сих пор учатся с их чадами. Конечно, администрация школы должна принимать меры, но знайте, что даже такие учащиеся имеют право на образование. Выгнать их очень сложно.

Хорошему директору легко с детьми. А вот с родителями часто бывает трудно. Они постоянно пытаются решить проблемы своих детей за них самих.

Когда неуправляемого школьника учителя отправляют в кабинет директора-профессионала, он часто использует интересную стратегию - не сразу общается с провинившимся. Какое-то время он занимается своими делами, пока нарушитель не «перебесится». Это даст ему возможность успокоиться и начать разговаривать по делу. Кстати, умные родители могут перенять эту стратегию и посмотреть, как она работает в домашних условиях.

Учителя любят далеко не только умных детей и отличников. По-настоящему они ценят старательных учеников, способных на тяжелую работу и преодоление трудностей. Ведь именно это они стараются воспитывать в учениках. Недаром, говорится, что гений - это только 10 процентов врожденных способностей. Остальное - то тяжелый труд!

Директор и родители

Когда ваш ребенок страдает над домашним заданием, вы должны понять, что это его задание, а не ваше. Не делайте домашнюю работу за него - учителя быстро поймут, что может человек с университетским образованием, а что может семиклассник. Дети нуждаются в том, чтобы самостоятельно делать ошибки и преодолевать трудности. Именно так они смогут чему-то научиться.

Конечно, жить тяжело, особенно людям с небольшим достатком. Многие родители трудятся на нескольких работах, пытаясь получить как можно больше денег, почти не бывая дома и пренебрегая своими детьми. И часто такие родители пытаются психологически компенсировать это, становясь на сторону своего ребенка во время конфликта с учителем. Но это не лучший выход.

Существует поговорка, что если вы ничего не умеете делать, идите работать школьным учителем. Или директором. Конечно, есть и такие педагоги. Но есть и хорошие профессионалы. Вы должны уважать учителей, по крайней мере, пока они не доказали вам обратное.

Директор и его работа

Что настоящему директору школы нравится в его работе? Он может влиять на детей и взрослых, помогать им в решении проблем и находить решения вместе с ними. И каждый день он приходит в класс, где происходит что-то интересное. Редкая должность дает возможность все это испытать.

Обычно директор никогда знает, что произойдет в этот день. Он должен быть готов ко всему - вытереть рвоту за заболевшим учеником, а потом сразу же пойти на собрание, и по дороге разнять дерущихся одноклассников. Затем оказывается, что надо сгрести снег с тротуара перед школой, а потом встретиться с учителями, чтобы обсудить изменения в программе по языковым предметам, и, наконец, поиграть со школьниками в баскетбол. И все это еще до обеда!

Ну, и кроме всего вышеперечисленного, директор должен разбираться во многом другом - в маршрутах автобусов и учебной программе, в искусстве общения и школьных обедах, в тонкостях развития психологии подростков и теориях управлении конфликтами… Всего и не перечислишь. Одним словом, директор должен быть экспертом во всем. Иногда ему на это дается не больше получаса.

Предстоит разговор с учителем или с директором?
Не стоит волноваться или накручивать себя и приходить на встречу в состоянии «праведного гнева».
Главная ваша цель: сделать так, чтобы проблемы в школе больше не причиняли вреда ребенку, а добрые отношения с учителем были по возможности сохранены.

Для конструктивного общения с учителем важна позиция, которую вы занимаете.

1. Позиция «на равных» - самая лучшая. Вы уверены в своей правоте, исполнены чувства собственного достоинства и уважаете учителя, его педагогический опыт.
Диалог «взрослый-взрослый» позволяет каждому из вас высказывать свои мысли и пожелания и адекватно на них реагировать.
Например, учитель говорит:
«Ваш Саша мешал вести урок: шумел, разговаривал».
На это «взрослая» мама ответит:
«Спасибо, что сказали. Я обязательно поговорю с ним дома.
А какие у него сегодня успехи? »

2. Агрессивная позиция «я умнее» не может привести к конструктивному диалогу.
Мама выступает как «родитель», а учителю отводит роль «неразумного ребенка». Естественно, педагог протестует против такого отношения к себе. Между родителем и учителем возникает конфликт, или они просто игнорируют друг друга. Проблема не только не решается, но и усугубляется. Кроме того, когда родители смотрят свысока на учителя, ребенок тоже начинает вести себя с ним так, как будто он – главный.
В результате, возникают проблемы, которых вполне можно было бы избежать.

3. Попустительская позиция «учитель умнее» иногда допустима в общении с учителем, например, когда педагог значительно старше обоих родителей. В этом случае мама ненадолго становится «ребенком», а воспитатель – в роли «родителя».
Все это хорошо в мирное время, но если произойдет что-то серьезное, такая модель поведения может помешать родителям отстоять права своего чада. Помните, что на вас смотрит ребенок. Постарайтесь держаться на равных с учителем.

Важно выбрать место и время для личного разговора. Третьих лиц не должно быть: присутствие ребенка или других родителей исключено. Поэтому время, когда вы забираете ребенка из школы или после родительского собрания, - не лучшее. Непосредственно перед беседой надо правильно себя настроить. Часто люди, возмущенные какой-то ситуацией, специально накручивают себя перед разговором. Им кажется, что в состоянии «праведного гнева» они будут выглядеть убедительнее. Лучше психологическое состояние – когда вы чувствуете, что готовы спокойно и рационально отстаивать свою позицию.

Начать надо с выражения признательности: «Спасибо за вашу готовность встретиться со мной и обсудить этот вопрос».

Надо сформулировать проблему, которая привела вас к учителю, например, Я хотела бы узнать, почему у моего сына в четверти вышло «4» по математике, если в дневнике в основном стоят пятерки»?

Как вести себя в скользких ситуациях?

Собеседник говорит не по сути: о погоде, событиях дня, других людях. Вернуть беседу в нужное русло можно фразой: «Вернемся к нашей проблеме…»

Если беседа зашла в тупик, надо ее продолжить: «Давайте все-таки вместе искать выход».

Собеседник погрузился в молчание, давая понять, что разговор окончен? В этом случае можно сказать: «Вы молчали. Могу я узнать, какие мысли пришли вам в голову?»

Возможно, начало беседы будет достаточно «жестким», и вы услышите что-то неприятное. Учитель, думая, что вы пришли с обвинениями, начинает защищаться, а как говорится, «лучшая защита – нападение». Ни в коем случае не вступайте в перепалку. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, и вы сможете говорить конструктивно. Дайте учителю понять, что вы против проблемы, а не против него.

В течение всей беседы держите в голове две цели: чтобы проблема больше не причиняла вреда ребенку, и, чтобы добрые отношения с учителем были сохранены. Исходя из этого, продумывайте и взвешивайте каждое свое слово, и вы поймете, что стоит говорить, а что нет.

Предложите свой путь решения проблемы. Подчеркните, чем этот путь выгоден для учителя. Будьте готовы к тому, что ваши условия не будут выполнены полностью. Но вполне возможно, что вместе вы найдете «серединный» вариант.

Умейте извиняться и принимать извинения. Возможно, в процессе беседы, вы поймете, что ваша точка зрения была неверной, вы оказались не правы (например, учитель вам расскажет то, о чем ваш ребенок умолчал). Не стесняйтесь признать свою ошибку и поблагодарите за разъяснения.

Но, если не прав оказался учитель, не принимайте гордо-злорадный вид. Скажите, что конфликт исчерпан и поблагодарите, что учитель отнесся к проблеме с пониманием. Закончить разговор нужно примирительно: «Я рада, что мы смогли поговорить о проблеме и решить ее».

Даже если вам кажется, что разговор с учителем закончился ничем, вполне возможно, что это не так. Учитель, обдумав состоявшийся с вами разговор, изменит свое мнение по отношению к вашему ребенку. Подождите некоторое время. Если же недопустимые действия, с вашей точки зрения, повторяются, придется идти в вышестоящие инстанции. Разговаривать там нужно, применяя ту же стратегию.

Помните, главное – защита интересов вашего ребенка, его физического и психического благополучия.

По материалам статьи Ю.Василькиной

Включайся в дискуссию
Читайте также
Добровольное страхование от несчастных случаев: полис для работников от травм на производстве Процедура страхования от несчастных случаев
Конфликт с учителем в школе
Ребенка в школу не берут?