Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Закрытие федеральных дорог для грузового транспорта. Введены летние ограничения проезда большегрузов по федеральным трассам

Редакция Портала Дороги России

На дорогах России вновь вот-вот вступят в силу весенние ограничения для большегрузов. По традиции во время весенней распутицы на месяц, а то и дольше, из-за снижения несущей способности конструктивных элементов трасс движение грузовиков с определенными нагрузками на ось будет ограничено. Ограничения для большегрузов или так называемая весенняя просушка в разных регионах страны вводятся в разное время в зависимости от природно-климатических особенностей территории. О том, когда начнут действовать, как долго продлятся, на какой транспорт будут распространяться весенние ограничения в 2016 году, читайте в материале «ДорИнфо».

Во время обильного таяния снега, переувлажнения грунта покрытие дорог разрушается гораздо быстрее. Для того чтобы снизить воздействие грузовиков на трассы, их просто закрывают на некоторое время для транспорта, нагрузка на ось которого превышает допустимую. Сроки действия ограничений и допустимые нагрузки для своих региональных и межмуниципальных дорог каждый субъект устанавливает самостоятельно. В среднем весенняя просушка длится месяц и преимущественно выпадает на апрель.

В некоторых регионах страны ограничения движения вводятся больше, чем на месяц. Так, Архангельская область несколько лет подряд вводит ограничения на полтора месяца из-за северного расположения, болотистой местности и «слабых» дорог. К тому же некоторые субъекты продлевают весенние ограничения, как это было год назад в Алтайском крае и других, из-за обильных осадков во время снеготаяния или затянувшегося половодья.

Причина ввода ограничений для большегрузного транспорта на региональных и межмуниципальных дорогах очевидна. Они позволяют сохранить дороги во время «распутицы» и, как следствие, сэкономить денежные средства на ремонтно-восстановительные работы. Сами же перевозчики далеко не все согласны и с введением просушки, и со сроками ее действия.

Недовольство перевозчиков вызывает вынужденный простой машин, поиск путей объезда или поборы с них ГИБДД во время действия ограничений. Кроме того, ряд перевозчиков считают, что установленные властями сроки в том или ином субъекте не совпадают с реальными погодными условиями. Такое мнение, в частности, высказали представители Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП).

«В нашей области (Новосибирской области - прим. ред.) сезонные ограничения всегда вводятся с 15 апреля по 15 мая. Но бывает ранняя весна, когда правильнее было бы ввести ограничения на неделю раньше и раньше их отменить, когда дороги уже просохли», - рассказал ранее президент СААП Вячеслав Станиславович Трунаев.

Перевозчики также считают, что необходимо повысить допустимую нагрузку на ось до 8 тонн, тем самым вводить действительно ограничения, а не фактический запрет на проезд.

«Сейчас во время весенних ограничений она всего 5 тонн на ось. Даже у пустого автопоезда нагрузка на переднюю ось более 5 тонн. То есть, ему в это время даже до рембазы для выполнения регламентных работ нельзя выехать? Наше предложение - повысить в период весенних ограничений допустимую нагрузку до 8 тонн на ось. Тем самым будет введено ограничение, а не запрет», - отметил Трунаев.

Помимо этого, перевозчики выступают за организацию транспортных коридоров во время весенней просушки, то есть освобождение ряда дорог от ограничений для проезда большегрузного транспорта. Такого рода коридор может появиться, в частности, в Ленинградской области.

Добавим, для движения по автодорогам во время весенней просушки транспорту необходимо оформить спецразрешение. При этом ограничения обычно не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки автобусами, на транспортировку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на доставку грузов, необходимых для ликвидации последствий или предупреждения ЧС, на транспорт Минобороны РФ.

Появятся транспортные коридоры или нет, будут увеличены допустимые нагрузки или нет, скорректируют ли сроки действия ограничений или нет, весенней просушке в 2016 году - быть. Ниже приводим таблицу сроков действия ограничений для большегрузов на автодорогах в разных регионах России и установленные допустимые нагрузки. По мере появления информации таблица будет обновляться.

Весенние ограничения на дорогах России 2016

Регион Сроки Примечание

Алтайский край

С 1 по 30 апреля На дорогах региона транспорта с нагрузкой на ось более шести тонн.

Архангельская область

с 10 апреля по 24 мая Проезд запретят транспортным средствам, которых превышают 3,5 тонны

Астраханская область

С 28 марта по 26 апреля Ограничения для большегрузов с допустимой нагрузкой на ось более пяти тонн . Для транспортных средств с нагрузкой более 10 тонн на ось проезд запрещен по автодорогам из Астрахани в Камызяк, Зеленгу и Волгоград, а также «Астрахань – Красный Яр – граница с Казахстаном», «Подъезд к Астрахани от трассы «Три Протока – Яксатово» и «Восточный обход Астрахани».

Башкортостан

В пресс-службе Госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству корреспонденту «ДорИнфо» пояснили, что ограничение будет распространяться на транспорт, у которого нагрузка на ось превышает 18 тонн для двухосной тележки, 25 тонн для трехосной тележки, 32 тонны для четырехосной тележки.

Белгородская область

С 21 марта по 19 апреля нагрузки составляют семь тонн для одноосного транспортного средства, шесть тонн для двухосного и пять тонн для трехосного.

Бердск (Новосибирская обл.)

С 11 апреля по 14 мая Проезд будет закрыт для автомобилей массой более 10 тонн

Брянская область

С 15 марта по 15 апреля Ограничения будут распространяться на транспорт, у которого фактическая масса на любую ось .

Владивосток

С 15 апреля по 14 мая 2016 года В период ограничений : для одиночных осей - 6 тонн, для двухосных тележек – по 5 тонн, для трехосных тележек – по 4 тонны.

Владимирская область

С 1 по 30 апреля Перечень дорог и допустимые нагрузки можно посмотреть здесь

Вологодская область

С 11 апреля до 10 мая Ограничения введут для ТС (с грузом или без груза) с осевой нагрузкой более 6 тонн.

Вологда

С 11 апреля по 10 мая Весенние ограничения для транспорта (с грузом или без него), осевая нагрузка у которого составляет более 6 тонн.

Волгоградская область

С 1 по 30 апреля Для грузовиков с осевой нагрузкой

Еврейская автономная область



Ивановская область

Перечень дорог и допустимые нагрузки можно посмотреть

Ижевск (Удмуртия)

С 15 апреля до 15 мая

Иркутск

С 25 апреля по 24 мая Ограничения со следующими нагрузками: одноосная тележка – 6 тонн; двухосная тележка – 5 тонн; трехосная тележка и более – 4 тонны; по общей фактической массе – 20 тонн.

Иркутская область

с 25 апреля по 24 мая и с 5 мая по 4 июня Согласно приказу, допустимые нагрузки на дорогах будут установлены следующие:
· на одноосные тележки - 6,0 тс (тонн);
· на двухосные тележки - 5,0 тс (тонн);
· на трехосные тележки - 4,0 тс (тонн).
Весь перечень дорог, на которых введут ограничения можно посмотреть на сайте Министерства .

Йошкар-Ола (Марий Эл)

С 4 апреля по 3 мая Ограничения на транспорт, у которого нагрузка на одиночную ось оставляет боле 6 тонн, на сдвоенную ось - более 5 тонн, на строенную ось - более 4 тонн.

Казань

C 15 апреля по 14 мая на оси составляют шесть тонн для одноосных транспортных средств, пять тонн для двухосных и четыре для трехосных.

Калмыкия

С 25 марта по 25 апреля Предельная нагрузка не должна превышать 6 тонн, на двухосную тележку - 5 тонн, на трехосную тележку - 4 тонны

Калужская область

С 4 апреля по 3 мая

Калуга

с 1 по 30 апреля Ограничения будут действовать для транспорта с нагрузкой на каждую ось 4 тонны.

Камчатский край

с 1 по 30 мая Предельно допустимые нагрузки на одноосные тележки составят шесть тонн, на двухосные – пять тонн и на трехосные – четыре тонны.

Карелия

С 15 апреля по 15 мая 2016 года и с 22 апреля по 22 мая 2016 года. Ограничения распространятся на транспорт с осевой нагрузкой, превышающей 4 тонны ().

Кемерово

С 28 марта до 26 апреля Действуют для большегрузов, осевая нагрузка которых (с грузом или без груза) превышает 6 тонн.

Киров

С 11 апреля по 10 мая для транспорта, у которого предельно допустимые значения осевых нагрузок составляют: при одиночной оси – 6 тонн, при двухосной тележке – 5 тонн, при тележке с тремя и более осями – 4 тонны.

Кировская область

с 20 апреля по 19 мая Допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства для проезда во время действия ограничений при одиночной оси 6 тонн, двухосной тележке - не более 5, тележке с тремя и более осями - не более 4 тонн.

Комсомольск-на-Амуре

С 7 апреля по 16 мая Проезд по городским дорогам для транспорта (с грузом и без), нагрузка на ось которого превышает 3,5 тонны.

Коми

С 14 апреля по 28 мая, в части районов – с 18 апреля по 1 июня Предельно допустимые на оси в данный период составляют 6 тонн для проезда по дорогам с капитальным типом покрытия, 3 тонны - для дорог с облегченным покрытием и 1,5 тонны для грунтовых трасс.

Кострома

с 1 апреля по 30 апреля Ограничение вводится для транспортных средств с грузом или без груза, разрешённая масса которых превышает 8 тонн

Костромская область

Допустимые нагрузки на ось и перечень автодорог можно посмотреть

Красноярск

С 18 апреля по 17 мая Ограничения будут действовать для транспорта, нагрузка на ось которого превышает допустимые значения: одна ось – 6 тонн, две – 5,5 тонны, три – 4,5 тонны

Красноярский край

с 18 апреля по 17 мая Под ограничения , превышающие установленные допустимые нагрузки на каждую ось: на одиночную ось - 6 тонн, на двухосную тележку - 5 тонн, на трехосную тележку - 4 тонны.

Курган

С 15 апреля по 14 мая Проезд ограничат для транспорта с осевой нагрузкой более 5 тонн.

Курганская область

С 15 апреля по 14 мая Ограничения в период весенней распутицы на трассах с твердым покрытием на транспортные средства, имеющие нагрузку на любую из осей более 6 тонн. Кроме того, для транспорта массой свыше 3,5 тонны в это же время будет запрещен проезд по дорогам с грунтовым покрытием.

Курская область

С 21 марта по 19 апреля Временные ограничения введены для транспорта, осевая нагрузка которого 6 тонн.

Ленинградская область

С 1 по 30 апреля
С 14 апреля по 13 мая в восточных и северо-восточных районах
Для транспорта, нагрузка на каждую ось у которого превышает 5 тонн - для автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, 3 тонны - для автомобильных дорог с гравийным покрытием
Перечень автодорог, на которых вводятся ограничения на период с 14 апреля по 13 мая можно посмотреть

Липецкая область

С 15 марта по 13 апреля Ограничение касается транспорта с грузом или без груза, превышающих нагрузку шесть тонн на любую ось.

Магаданская область

с 16 мая по 16 июня На время действия ограничений установлены предельно допустимые нагрузки на оси транспортных средств:

· на одиночную ось - 6 тонн;

· на ось двухосной тележки - 5 тонн;

· на ось трехосной тележки - 4 тонны.

Марий Эл

с 15 апреля по 13 мая Ограничения распространяются на транспортные средства, нагрузка которых на одиночную ось превышает 6 тонн, на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн, на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

Московская область

С 1 по 30 апреля Перечень автодорог и допустимые нагрузки можно посмотреть

Мурманская область

С 30 апреля по 29 мая На трассы не будут пускать грузовики с нагрузкой на ось более 6 тонн. Для транспорта, перевозящего лесоматериалы в международном сообщении, ограничения до 44 тонн.

Нижегородская область

С 1 по 30 апреля Запрет будет распространяться на транспорт с нагрузкой

Нижний Тагил (Свердловская область)

С 17 апреля по 16 мая Проезд по дорогам города будет запрещен для транспорта, нагрузка на ось которого превышает 8 тонн.

Новгородская область

С 15 апреля по 14 мая транспортных средств с осевыми нагрузками выше 5 тонн при движении по дорогам с асфальтобетонным покрытием, а также выше 4,5 тонны - при движении по гравийным и щебеночным дорогам.

Новокузнецк

С 11 апреля по 10 мая

Новосибирская область

C 4 апреля по 3 мая Ограничения предполагают запрет движения грузового транспорта с нагрузкой без специального разрешения по региональным и межмуниципальным трассам.

Омская область

С 9 апреля по 8 мая Ограничение вводится на региональных и межмуниципальных трассах на севере Омской области и распространяется на транспорт, нагрузка на одну ось которого превышает 6 тонн. Однако несколько дорог в регионе закроют для грузовиков массой свыше 10 тонн ().

Оренбург

С 24 марта по 21 апреля

Оренбургская область

С 24 марта по 22 апреля будут действовать для транспорта, осевая нагрузка у которого превышает 6 тонн.

Орловская область

С 30 марта по Ограничения коснутся транспортных средств, нагрузка на ось у которых превышает 6 тонн для одноосной тележки, 5 тонн – для двуосной тележки, 4 тонны – для трехосной тележки.

Пенза

С 25 апреля по15 мая Временное ограничение распространяется на транспорт с осевой нагрузкой более шести тонн.

Пермь

Согласно распоряжению, для дорог с твердым покрытием допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 7 тонн, на сдвоенные оси - 6 тонн на каждую, на строенные и сближенные оси 6 тонн на каждую ось.

Для автодорог с переходным типом покрытия допустимые нагрузки установлены следующие: одиночная ось - 5 тонн, сдвоенные оси - 4 тонны на каждую, строенные и сближенные оси - 3 тонны на каждую ось.

Пермский край

с 11 апреля по 10 мая (59 дорог)
с 18 апреля по 17 мая
(с 18 апреля по 17 мая)
грузовиков, нагрузка на одиночную ось которых составляет не более 7 тонн (при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием) и не более 5 тонн (для трасс с переходным типом покрытия)

Псковская область

с 14 марта по 14 апреля
(Псков: с 14 марта по 14 апреля)
на транспорт, нагрузка на ось у которого превышает 4,5 тонны для одиночной оси, 4 тонны на каждую ось двуосной тележки и 3,5 тонны на каждую ось трехосной тележки

Республика Алтай

С 1 по 30 апреля Временное ограничение на период весенней распутицы и будет распространяться на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 10 тонн.

Рязанская область

С 4 по 29 апреля Проезд по дорогам региона для грузового транспорта с осевой нагрузкой более 6 тонн .

Саратовская область

с 4 по 30 апреля Ограничение распространяется на транспорт с нагрузкой на любую ось выше 5 тонн

Самарская область

с 1 по 30 апреля Ограничение коснется транспортных средств, нагрузка на каждую ось которых .

Сахалинская область

С 20 мая по 25 июня Движение будет ограничено на

Свердловская область

С 17 апреля по 16 мая Допустимые нагрузки на оси транспортных средств с грузом или без груза устанавливается федеральными правилами перевозки грузов автотранспортом

Смоленская область

с 21 марта по 19 апреля Для транспорта, нагрузка на ось которого превышает допустимую (от 3 до 5 тонн на разных участках дорог, перечень трасс можно посмотреть )

Тамбовская область

1 по 30 апреля Ограничения на транспорт с нагрузкой на ось свыше 6 тонн

Татарстан

С 15 апреля по 14 мая на период просушки составляют 6 тонн для одиночной оси, 5 тонн - для двухосной тележки, 4 тонны для трехосной тележки.

Тверская область

С 15 апреля по 15 мая Временные ограничения вводятся для автомобилей, фактическая масса которых превышает 20 тонн, на 35 дорогах ().

Томск

С 13 апреля по 27 мая Под ограничения попадут транспортные средства (с грузом и без), нагрузка на ось которых превышает 6 тонн. На время весенней просушки дорог будет организован проезд грузовиков по следующему маршруту: левобережный путепровод Коммунального моста - Томск – улица Нахимова – улица Елизаровых - Балтийская - Осенняя - Энтузиастов - Баумана - Ивановского - Высоцкого - Иркутский тракт - Асиновский тракт.

Томская область

С 1 апреля по 15 мая Перечень автодорог и допустимые нагрузки можно посмотреть .

Тульская область

С 1 по 30 апреля Под весенние ограничения попадает транспорт, осевая нагрузка у которого превышает 4 тонны.

Тюменская область

с 1 по 30 апреля на грунтовых дорогах
с 15 апреля по 14 мая на дорогах с твердым покрытием
Ограничения вводятся для транспорта, нагрузка на оси которого превышает допустимые размеры. Перечень автодорог и допустимые нагрузки можно посмотреть

Тыва

С 1 апреля по 1 мая Список дорог с информацией о разрешенных нагрузках можно посмотреть

Ульяновская область

с 1 по 30 апреля Для разных дорог установлены разные допустимые нагрузки на ось транспортного средства, ознакомиться с которыми можно .

Уфа

С 26 марта по 24 апреля Награзки и перечень дорог можно посмотреть .

Удмуртия

С 15 апреля по 14 мая Ограничения на период распутицы в Удмуртской республике на региональных и межмуниципальных трассах, но не будут распространяться на участок автодорожного обхода Ижевска с 0-го км по 39-й км.

Хабаровск

с 28 марта по 6 мая Движение только грузовикам, максимальная нагрузка на ось которых не превышает 3,5 тонны.

Хабаровский край


- в центральных и южных районах края
С 15 апреля до 23 мая - в северных районах
Ограничения действуют на дорогах 1-3 категорий для транспорта, общая масса которого превышает 28,5 тонны, а осевая нагрузка – 6 тонн. Проезд по дорогам 4-5 категорий запрещен автомобилям с общей массой более 16 тонн и нагрузкой на одиночную ось свыше 4 тонн.

Хакасия

С 18 апреля по 15 мая Будет действовать ограничение движения транспорта, нагрузка на ось которого превышает 5 и 6 тонн (в зависимости от участков дорог). Ознакомиться со списком дорог, на которых вводится запрет на проезд для большегрузов, можно на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

ХМАО - Югра

С 23 апреля по 22 мая

Челябинская область

С 15 апреля (не более чем на 30 суток) Ограничения на транспорт с нагрузкой на ось более 6 тонн.

Чувашия

апреля Перечень участков автодорог и предельно допустимые нагрузки на ось можно посмотреть

Якутия



Ямало-Ненецкий АО



Ярославская область

С 4 апреля по 3 мая

Лидия Терехова

В этом году временное ограничение на движение грузовиков по федеральным трассам введут с 25 мая. Запрет будет действовать в дневные часы в те дни, когда воздух прогреется до 32 и выше градусов.

Федеральное дорожное агентство издало приказ , предусматривающий введение двух периодов временного ограничения на передвижение грузовиков в 2016 году.

Документом предусмотрено, что с 25 мая по 25 июня 2016 года будет действовать запрет на движение транспортных средств с грузом или без груза по дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. В указанный период Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора будет выдавать специальные разрешения на движение тяжеловесных машин по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Одновременно с весенним ограничением начинают действовать и летние правила. Согласно установленным нормам, грузовики смогут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием только в ночное время – с 10 часов вечера до 10 часов утра. При этом уточняется, что днем движение будет запрещено при прогнозируемых Росгидрометцентром значениях дневной температуры свыше 32 градусов С. Летний запрет продлится до 31 августа 2016 года.

Сотрудники Росавтодора позаботятся, чтобы дорожные знаки, информирующие о действии временных ограничений на движение большегрузного транспорта, появились на трассах в течение суток с момента их вступления в силу. О причинах и сроках их введения можно дополнительно узнать в уполномоченных организациях. На их сайтах также доступна карта автомобильных дорог федерального значения, движение по которым запрещено в весенне-летний период.

Напомним, что правила пользования трасс регионального, межмуниципального и местного значений в различные времена года устанавливаются исполнительными органами власти соответствующего субъекта. Для получения специального разрешения в период ограничения необходимо обращаться в территориальные органы управления автомобильными дорогами, по которым проложен маршрут следования конкретного грузовика.

Временные ограничения на пользование дорогами как федерального, так и местного значения устанавливаются ежегодно, поскольку это предусмотрено Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако чиновники по собственному усмотрению могут менять период действия этих запретов. Например, в 2015 году ограничения вводились с 20 июня, а в 2013 – с 1 июня. Крайний срок всегда оставался неизменным – до 31 августа действующего года.

DAF CF Electric получил почетную награду Green Truck Logistics Solution 2019.

Накануне торговой выставки Transport Logistic , которая проходила в Мюнхене, ведущие отраслевые журналы, VerkehrsRundschau и TRUCKER , поздравили транспортную компанию Contargo с успешным началом эксплуатации первых грузовиков DAF CF Electric на территории Германии. Эти полностью электрические автомобили проходят проверку в условиях реальной эксплуатации: осуществляют доставку контейнеров во внутренний порт Дуйсбург, а также их транспортировку из порта до места назначения. Green Truck Logistics Solution Award – это престижная награда, которая присуждается за внедрение перспективных технологий, обеспечивающих непрерывное развитие и повышение экологичности транспортных сетей в Европе .

Два полностью электрических грузовика DAF, принадлежащих Rhenus- дочерней компании Contargo, принимают участие в масштабных эксплуатационных испытаниях грузовых автомобилей в странах Европы, и стали первыми моделями CFElectric на дорогах Германии. DAFCFElectric – это электроприводной тягач с колесной формулой 4×2, предназначенный для эксплуатации с полной разрешенной массой до 37 т в городах, где нормой являются одно - или двухосные полуприцепы. Автомобиль построен на базе модели DAFCF и оснащен полностью электрическим приводом с технологией VDLE-Power. В основе инновационной силовой передачи лежит электродвигатель мощностью 210 кВт/286 л. с., питаемый от комплекта литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 170 кВт·ч. Запас хода CFElectric составляет до 100 км (в зависимости от массы перевозимого груза). Таким образом данная модель является оптимальным транспортным средством для перевозки объемных грузов без выброса вредных веществ в черте города. Быстрая подзарядка аккумуляторных батарей занимает 30 минут, а зарядка до полного уровня – всего 1,5 часа.

Концепция, достойная награды
«При выборе победителей премии GreenTruckAwards приоритет отдается концепциям, которые способны продемонстрировать реальную практическую пользу», – объясняет Герхард Грюниг (GerhardGrünig), главный редактор журналов VerkehrsRundschau и TRUCKER. «Членов жюри впечатлил тот факт, что, приобретая два грузовика DAFCFElectric, компания Contargo не только рассматривала их как передовой проект, нацеленный на улучшение имиджа, но и на протяжении двух лет проводила подготовку и скрупулезный анализ коммерческой целесообразности использования электрических автомобилей для выполнения перевозок в сегменте с полной массой 44 метрические тонны».

Идеально соответствует требованиям рынка
Ричард Зинк (RichardZink), директор по маркетингу и продажам, член правления DAFTrucks, добавляет: «В будущем электрические грузовики станут частью повседневной жизни в городах Европы. Информация о технологии электрического привода и испытания в реальных условиях при поддержке таких ведущих компаний, как Contargo, помогут нам улучшить технические характеристики серийных моделей и обеспечить полное соответствие нашей продукции потребностям рынка».

Contargo планирует полностью сократить выбросы углекислого газа к 2050 г.
Эту цель особо подчеркивает Саша Хэнке (SaschaHähnke), управляющий директор RhenusTrucking. «Вместе с компанией Contargo мы собираемся задать принципиально новый вектор развития, внедряя инновации, не используемые ни одной транспортной компанией. Электрические модели DAFTrucksвходят в состав первого парка грузовых электромобилей в Германии. Такой шаг позволяет нам продемонстрировать, что у этой технологии есть будущее в самых разных отраслях», – отмечает г-н Хэнке. Михаэль Виферс (MichaelViefers), генеральный директор Rhenus, добавляет: «Компания Rhenus с большим энтузиазмом испытывает новые технологии, которые обеспечивают более экономичную логистику. Мы всегда открыты для инновационных решений, наша цель- непрерывно совершенствовать и повышать экологичность нашего парка техники, создавая дополнительные преимущества для клиентов».

«Возможность снизить выбросы CO 2 почти на 90%»
При выборе кандидатов на вручение премии большое значение отводилось рассмотрению подтвержденных расчетов. Согласно результатам таких расчетов, использование грузовых автомобилей DAFCFElectric позволяет снизить выбросы углекислого газа не менее чем на 38% при использовании любого электричества: полученного из экологически чистых или невозобновляемых источников. «Компания Contargo планирует полностью перевести свои терминалы на экологически чистое электричество, – добавляет Иэн Бургдорф (JanBurgdorf), руководитель отдела испытаний и технологий изданий VerkehrsRundschau и TRUCKER. “Благодаря этому выбросы CO 2 в рамках полного цикла можно уменьшить практически на 90%».

DAF CF 450 тоже поднялся на подиум Green Truck
Помимо DAFCFElectric еще одним лауреатом премии GreenTruck 2019 стала модель DAFCF 450. На испытательном маршруте журнала Truckerэтот грузовик показал очень низкий расход топлива – всего 23,39 л на 100 км, – что в очередной раз подтверждает стремление компании DAF к созданию максимально экономичных дизельных двигателей для дальних перевозок.

На дорогах России вновь вот-вот вступят в силу весенние ограничения для большегрузов. По традиции во время весенней распутицы на месяц, а то и дольше, из-за снижения несущей способности конструктивных элементов трасс движение грузовиков с определенными нагрузками на ось будет ограничено. Ограничения для большегрузов или так называемая весенняя просушка в разных регионах страны вводятся в разное время в зависимости от природно-климатических особенностей территории. О том, когда начнут действовать, как долго продлятся, на какой транспорт будут распространяться весенние ограничения в 2016 году, читайте в материале «ДорИнфо».

Во время обильного таяния снега, переувлажнения грунта покрытие дорог разрушается гораздо быстрее. Для того чтобы снизить воздействие грузовиков на трассы, их просто закрывают на некоторое время для транспорта, нагрузка на ось которого превышает допустимую. Сроки действия ограничений и допустимые нагрузки для своих региональных и межмуниципальных дорог каждый субъект устанавливает самостоятельно. В среднем весенняя просушка длится месяц и преимущественно выпадает на апрель.

В некоторых регионах страны ограничения движения вводятся больше, чем на месяц. Так, Архангельская область несколько лет подряд вводит ограничения на полтора месяца из-за северного расположения, болотистой местности и «слабых» дорог. К тому же некоторые субъекты продлевают весенние ограничения, как это было год назад в Алтайском крае и других, из-за обильных осадков во время снеготаяния или затянувшегося половодья.

Причина ввода ограничений для большегрузного транспорта на региональных и межмуниципальных дорогах очевидна. Они позволяют сохранить дороги во время «распутицы» и, как следствие, сэкономить денежные средства на ремонтно-восстановительные работы. Сами же перевозчики далеко не все согласны и с введением просушки, и со сроками ее действия.
Недовольство перевозчиков вызывает вынужденный простой машин, поиск путей объезда или поборы с них ГИБДД во время действия ограничений. Кроме того, ряд перевозчиков считают, что установленные властями сроки в том или ином субъекте не совпадают с реальными погодными условиями. Такое мнение, в частности, высказали представители Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП).

«В нашей области (Новосибирской области - прим. ред.) сезонные ограничения всегда вводятся с 15 апреля по 15 мая. Но бывает ранняя весна, когда правильнее было бы ввести ограничения на неделю раньше и раньше их отменить, когда дороги уже просохли», - рассказал ранее президент СААП Вячеслав Станиславович Трунаев.

Перевозчики также считают, что необходимо повысить допустимую нагрузку на ось до 8 тонн, тем самым вводить действительно ограничения, а не фактический запрет на проезд.

«Сейчас во время весенних ограничений она всего 5 тонн на ось. Даже у пустого автопоезда нагрузка на переднюю ось более 5 тонн. То есть, ему в это время даже до рембазы для выполнения регламентных работ нельзя выехать? Наше предложение - повысить в период весенних ограничений допустимую нагрузку до 8 тонн на ось. Тем самым будет введено ограничение, а не запрет», - отметил Трунаев.

Помимо этого, перевозчики выступают за организацию транспортных коридоров во время весенней просушки, то есть освобождение ряда дорог от ограничений для проезда большегрузного транспорта. Такого рода коридор может появиться, в частности, в Ленинградской области.

Добавим, для движения по автодорогам во время весенней просушки транспорту необходимо оформить спецразрешение. При этом ограничения обычно не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки автобусами, на транспортировку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на доставку грузов, необходимых для ликвидации последствий или предупреждения ЧС, на транспорт Минобороны РФ.

Появятся транспортные коридоры или нет, будут увеличены допустимые нагрузки или нет, скорректируют ли сроки действия ограничений или нет, весенней просушке в 2016 году - быть. Ниже приводим таблицу сроков действия ограничений для большегрузов на автодорогах в разных регионах России и установленные допустимые нагрузки. По мере появления информации таблица будет обновляться.

15 марта 2016 16:40

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) готовит проект приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году», говорится в сообщении ведомства. Как следует из данных портала раскрытия информации, предполагается, что приказ вступит в силу в апреле 2016 г. В Росавтодоре отмечают, что в целях обеспечения сохранности дорожного покрытия в весенний и летний период 2016 года будут вводиться временные ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением установленных предельно допустимых нагрузок на оси «на период переувлажнения и снижения несущей способности конструктивных элементов дорог». Весенние ограничения будут действовать с 1 апреля по 25 июня 2016 г. и коснутся транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Летние ограничения вводятся с 20 мая по 31 августа 2016 г. и будут действовать при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов. Как сообщалось, Росавтодор ежегодно с 1 апреля по 25 июня на срок не более 30 дней в каждом регионе на федеральных автотрассах вводит ограничения движения грузовых автомобилей в зависимости от нагрузки на ось. При этом весенние ограничения не распространяются на следующие виды перевозок: - транспортировку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, почты и почтовых грузов; - международные перевозки грузов; - транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; - пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; - службы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные службы; - перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий. В свою очередь, от действия летнего ограничения освобождены: - пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; - перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; - транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ. «В настоящее время проект приказа Федерального дорожного агентства "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году" проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. По результатам заключения Минэкономразвития России проект приказа подлежит направлению на государственную регистрацию в Минюст России и официальному опубликованию, спустя 10 дней после которого он вступит в силу», - отмечают в Росавтодоре. Ранее Росавтодор в случае отмены весенних ограничений оценивал потребность в дополнительных средствах на ремонтные работы в 390 млрд рублей. При этом потери перевозчиков от весенних ограничений дорожное агентство оценивало почти в 3 млрд рублей. Ограничения движения грузовых автомобилей в весенний период по федеральным автодорогам могут коснуться около 1,5 млн грузовых автомобилей в России. На ряде федеральных автотрасс с конца марта - начала апреля каждого года действует ограничение движения грузовых автомобилей. Данная мера вводится с 1961 года и, по мнению Росавтодора, способствует сохранению в весенний период российских автодорог. Минэкономразвития ранее высказывалось против введения ограничений, тем не менее, они вводились.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Особенности системы классификации гостиниц в россии Классификацией гостиниц предусмотрены
Частная экономика Частью частного сектора экономики являются
Жилищные проблемы жкх и пути их решения