Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

За что оставляют на второй год. Льготные условия для двоечников узаконены

Если ребёнок не обладает хорошей памятью и способностями к усвоению материала, то неудивительно, что такой ученик систематически получает низкие отметки. Родители такого чада озабочены вопросом, в каких случаях оставляют на второй год, каковы требования законодательства.

Когда ребёнка могут оставить на второй год

Раньше двоечник не переходил в следующий класс, оставаясь на повторное обучение. Предполагалось, что повторное учение тех же правил, тем усвоится ребёнком лучше, и второгодник сможет без проблем перейти в следующий класс. Ныне действующий Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ даёт установку на получение среднего образования всеми учащимися, вне зависимости от способностей. Количество неудовлетворительных оценок теперь не столь важно, главное - чтобы ученик смог пройти промежуточную аттестацию с удовлетворительным результатом (исключая учащихся 9 и 11 классов). Первоклассники аттестации не подвергаются.

Если не пройдена аттестация

Ст. 58 Закона РФ №273-ФЗ гласит, что учащийся, у которого не хватило знаний для успешного прохождения аттестации (или не участвующий в аттестации без серьёзной причины), будет признан имеющим академическую задолженность. Неуспевающего школьника переведут в очередной класс, но условно: ребёнок обязан закрыть все «хвосты», для чего ему предоставят две попытки в сроки, указанные учебным учреждением.

Если пересдача закончилась неудачей, то возможны такие варианты (по выбору родителей):

  • обучение второй раз;
  • индивидуальное обучение;
  • обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Обучение по специально разработанному персональному плану предоставляется не только по желанию родителей, но и с учётом возможностей образовательного учреждения. Как правило, персональная учёба доступна чаще всего детям, не имеющим возможности посещать уроки по медицинским показаниям.

Не всегда родители бывают осведомлены о том, что без их согласия ребёнка не имеют права оставлять на второй год. Но есть и исключения.

Так, п. 5 ст. 66 №273-ФЗ гласит, что школьники, не сумевшие освоить знания в объёме обязательной общеобразовательной программы, на следующий уровень обучения перейти не вправе. Это значит, что учащиеся, имеющие неудовлетворительные оценки (хотя бы одну «двойку») за 4, 9, 11 классы по итогам учебного года, будут оставлены на повторное обучение.

Если у вас первоклассник

Особенно сложно учиться первоклассникам: не все дети одинаково готовы адаптироваться к учёбе в коллективе и освоению учебных программ.

Оценок в первом классе не ставят, и итоговой аттестации не предусмотрено, но учитель отмечает, кто из детей отстаёт в усвоении материала. Если ребёнок слабо усвоил школьную программу, педагог выносит вопрос на обсуждение с родителями. Решение о том, что ученика нужно оставить на второй год, должно быть подкреплено заявлением.

Получив одобрение родителей, учитель обсуждает его в рамках педсовета, где и принимается окончательное решение - оставлять на повторное обучение или переводить в следующий класс.

На второй год педсовет школы с ведома родителей может оставить тех учеников, которые с академической задолженностью были допущены к учёбе в следующем классе (условно), но за 2 попытки, предоставленные учебным учреждением, так и не смогли сдать аттестацию. Как ответственным за успеваемость своего чада, родителям следует принять все меры и создать необходимые условия, чтобы ребёнок прошёл аттестацию хотя бы на «удовлетворительно».

В Минобрнауки разработан проект приказа, который позволит переходить в следующий класс с несколькими хвостами, а 9-классникам оставаться на второй год.L

Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года «Известия » узнали из проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности» (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно».

Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.

— Планируется переводить учащихся в следующий класс условно с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации по нескольким учебным предметам. Минобрнауки приводит Порядок в соответствие с нормами нового закона об образовании, — пояснили «Известиям» в ведомстве.

Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении «Известий» проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.

Вопрос - Ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами...

Недавняя информация о новом приказе Минобрнауки об утверждении нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам явно поставила в тупик и учителей, и завучей, и директоров. Причина — невнятные формулировки этого документа, позволяющие делать совершенно противоположные выводы.

Сразу оговорюсь: приказ образовательного ведомства ничуть не эпохальный и не революционный — подобные отраслевые руководящие документы появляются в подавляющем большинстве российских ведомств и никакой сенсацией не являются. Это, так сказать, рабочие моменты.

И, если разобраться, то Минобрнауки, один из самых любимых объектов для критики и для учителей, и для журналистов, и для депутатов всех уровней, и даже для сатириков различного разлива (от "Камеди" до Задорнова), именно за этот конкретный рабочий приказ подковыривать все-таки не за что.

Другое дело, что журналистам очень часто приходится выполнять обязанности некоего переводчика с "чиновничьего" на русский, и не всегда они могут вникнуть в недоступный "простым смертным" язык высоко-кабинетного начальственного первоисточника. Раскопал я этот уже нашумевший приказ на сайте министерства. Попробую перевести, как понял сам. Все-таки кандидат философских наук.

А понял я так, что очередное "приказное" нововведение от Минобрнауки оформляет де-юре то, что уже давно существует во многих российских школах де-факто. Школьники смогут перейти в следующий класс, даже если в дневниках у них будут годовые двойки. То есть двоечников перестанут оставлять на второй год, вместо этого их будут переводить в следующий класс и обучать по индивидуальному плану, требуя закрытия предыдущих "хвостов". И это даже не указание министерства, а признание им уже сложившейся ситуации.

Возможность остаться на повторное обучение поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить хотя бы справку об обучении и восвояси покинуть образовательную организацию. И подобные перемены связаны с переводом школ к системе "высших учебных заведений", когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими "хвостами", но с условием их закрытия в определенный срок.

Тем самым государство "умывает руки" в могучем деле перевоспитания законченных оболтусов-двоечников и в то же время предоставляет им возможность все-таки реализовать свое законное право на бесплатное образование. Но при этом учитывает индивидуальные особенности и семейные обстоятельства каждого отдельно взятого ребенка.

Получат второй шанс и девятиклассники. Если кто-то из них завалит государственную итоговую аттестацию (ГИА), то, по желанию родителей или опекунов, ребенок сможет остаться в школе на второй год. Это серьезное послабление: раньше таких выгоняли без аттестата.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал это в интервью "РГ": "Тех, кто не сдал ГИА, лучше не оставлять на второй год, если нет каких-либо особых обстоятельств. А, как и прежде, направлять их в колледжи для освоения рабочих специальностей. В целом, я думаю, что принимать решение о том, оставить ребенка или перевести в следующий класс, должен педсовет совместно с родителями".

Не все же у нас двоечники — оболтусы, в конце концов, в жизни всякое бывает. Вспомним, к примеру, как учились дети, которые потом стали великими: Билл Гейтс был круглым двоечником, а Чехов оставался на второй год дважды! А Эйнштейн был троечником… Не в обиду отличникам будет сказано, но жизнь все чаще подсказывает, что успешность, карьерный рост, и по большому счету талант и даже гениальность — не зависят от оценок. Но тем не менее…

Очень многие профессиональные педагоги считают, что эта мера может спровоцировать "отдельных" школьников окончательно, так сказать, "забить" на учебу. Ну ладно, с приказом вроде бы разобрались. А как вообще обстоят дела с российскими двоечниками, которые были во все времена — царские, советские, ново-российские? Что думают по поводу этой проблемы опытные специалисты?

В конце учебного года и в связи с приёмной кампанией в 1-й класс традиционно обостряется родительский интерес, связанный с различными школьными вопросами. Предлагаем вашему вниманию ответы на самые частые и острые из их числа, что поступили в Интернет-приемную для родителей, педагогов и школьников (www.usperm.ru) пермской общественной организации «Гражданское участие».

Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

На основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

В случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. » (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

Учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

Учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

    оставление на второй год,

    перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,

    перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

Имеют ли право за одну двойку по итогам года не перевести в 8 класс и оставить на второй год?

Нет, не имеют. В соответствии с п 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Могут ли обучающегося условно перевести в следующий класс при получении двух двоек по итогам года?

Условный перевод возможен только в одном случае: при получении одной двойки. С бОльшим количеством двоек перевестись в следующий класс условно невозможно.

Дочь заканчивает 9 класс, на педсовете школы ей сообщили, что переводить её в 10 класс будут на конкурсной основе. Законно ли это?

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таким образом, объявление конкурса при поступлении на ступень получения среднего общего образования со стороны образовательного учреждения является незаконным.

Для поступления Вам как родителю достаточно подтвердить свое намерение на продолжение обучения Вашего ребенка в образовательном учреждении в 10-11 классах. В случае отказа в приеме следует обжаловать действия образовательного учреждения либо учредителю, либо в прокуратуру, либо в суд.

Отчислили из вечерней школы, потому что могу не сдать ЕГЭ. Есть ли возможность перевестись в другую вечернюю школу, чтобы сдать ЕГЭ там?

В соответствии с законодательством к ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года.

Если учащийся по итогам учебного года имеет удовлетворительные оценки лишить его права сдавать ЕГЭ никто не вправе. Решение педагогического коллектива по недопуску к ЕГЭ можно обжаловать, обратившись в региональное управление Рособрнадзора.

Перевод в другую вечернюю школу на Ваш статус никак не повлияет — если двойки по итогам года есть, Вас к ЕГЭ не допустят до тех пор, пока вы их не исправите (ЕГЭ можно будет сдать в следующем году). Если двоек нет, тогда допустить должны в той школе, где вы учитесь.

Внук учится в 11 классе, у него за пробный ЕГЭ двойки. Классный руководитель предложила написать заявление о переводе в вечернюю школу, мы согласились на это. Но потом нам сказали, что для этого ему обязательно надо устроиться официально на работу. Но в нашей местности это нереально. Действительно ли администрация школы имеет право не принять внука в вечернюю школу, если он не будет работать?

Законодательство такого требования не содержит. Скорей всего, администрация образовательного учреждения пытается провести «скрытое» отчисление из образовательного учреждения, чтобы не портить показатели по ЕГЭ. Поскольку только в случае отчисления обучающегося по Вашей инициативе требуется обязательное трудоустройство обучающегося.

П. 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»: «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения» .

В соответствии с п.4.ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся 10-х и 11-х классов, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Как правило речь идет о вечерней школе.

Фактически это означает, что если вы напишите заявление о переводе в вечернюю школу сами, то учиться в вечерней школе можно будет с одновременным трудоустройством. Но если Ваш внук получит двойки по двум или более предметам, то ему должна быть предоставлена возможность продолжить обучение в иной форме, в том числе в вечерней школе.

Ребенок пропустил много уроков по причине болезни. Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе при добровольном согласии его родителей?

Порядок реализации права родителей на оставления ребенка на повторное обучение законодательством не предусмотрено. Пункт 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» устанавливает только условия реализации этой возможности со стороны образовательного учреждения при получении учащимся двоек по итогам года. На практике родители могут подать заявление об оставлении ребенка на повторное обучение, которое должно быть рассмотрено на педсовете. Если педсовет найдет заявление обоснованным, он может принять решение об оставлении ребенка на повторное обучение. Конечно, пропуски по болезни, как правило, таким основанием являются. Лучше ставить вопрос о неуспеваемости ребенка хотя бы по одному из предметов учебной программы в связи с болезнью.

Имеет ли учитель или социальный педагог право задавать личный вопросы 11-летнему ребенку? Например: «Спят ли твои родители вместе?» «Платят ли налоги?» «С кем остается младший брат, если мама приводит тебя на экзамен?» и т.п.

Такие действия социального педагога или учителя можно расценивать как грубое посягательство на неприкосновенность частной жизни и личную и семейную тайну. Право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну закреплены в Конституции (ст. 23) и Гражданском кодексе (ст. 150). Согласно Конституции «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». То же самое говорится и в законе «О персональных данных».

Социальный педагог или учительсогласно должностной инструкции, как правило, имеет право проводить социологические опросы и диагностические обследования условий жизни детей. Ограничения права на частную жизнь возможно только в оговоренных в федеральных законах случаях. Работая в школе, социальный педагог должен выполнять требования Закона «Об образовании». Каких либо специальных ограничений права на частную жизнь и полномочий, допускающих вмешательство в личную жизнь законом «Об образовании» не предусмотрено. Напротив, в законе указано на необходимость уважения прав обучающихся и на ответственность образовательного учреждения за нарушение их прав и свобод.

Должностные и ведомственные инструкции не могут противоречить Конституции. Поэтому практику по сбору информации о частной жизни, которую осуществляет социальный педагог, он должен приводить в соответствие с законодательством: сбор любой информации о личной и семейной жизни должен проводиться исключительно при наличии письменного согласия родителей несовершеннолетнего. Обязанность брать такое письменное согласие с указанием того, какие именно сведения собираются, предусмотрена и законом о персональных данных.

Вы можете направить жалобу директору с требованием прекратить незаконную практику в вашей школе, либо направить жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет контроль за практикой сбора информации о частных лицах, нарушающую требования Закона «О персональных данных». Также вы можете направить жалобу в прокуратуру и потребовать привлечения школы к административной ответственности (ст. 13.11 КоАП, штраф от 5 до 10 тысяч рублей).

Ольга Кочева, Сергей Максимов

Вопрос распадается на несколько:
1. На сколько "наворотистая" школа? Возможно, мальчика просто выживают из таковой. А пожелай Вы уйти, оценки "нарисуют".
2. Грозит ли парню армия? Если нет, т.е. диагнозы такие, что об армии речь не пойдет, то к потере года при плохих знаниях лучше отнестись как к неприятной, но необходимости. Или, если и с потерей года сейчас, закончит школу до 18 лет, время хотя бы раз попробовать будет.
3. Как Вы представляете будущее сына после школы? "С твердыми тройками" поступление в ВУЗ проблематично. Иными словами, стоит ли овчинка выделки, если ли за что бороться.

Если Вы уверены в знаниях сына, то есть 2 способа их доказать, минуя вашу школу:
1. Сдать эти предметы в школе-экстернате. Там просто договариваются с педагогом о днях сдачи и требованиях к знаниям и сдают, правда за весь год. Число попыток больше 1-й, хотя не знаю, как с платностью: 1-я точно бесплатная, последующие, возможно, что-то стоят. Возможно, нужно выяснить, какая из подобных школ будет работать летом (или, точнее, где будут нужные Вам учителя). Практически любая школа работает почти весь июнь и в конце августа. Но детали можно уточнить.
Формально, сдача может сопровождать переводом в такую школу. Т.е. Вы забираете личное дело и переносите её в школу-экстернат. Досдаете те предметы, где 2 или неаттестация. И имеете перевод в следующий класс из этой школы. А потом можно в любую. Например, по месту жительства взять обязаны. Реально логичнее подстраховаться, зайти в предполагаемую школу-экстернат, узнать, кто из учителей принимает экстернат по нужным Вам предметам. Проверьте, кто принимает эти предметы у учеников 6-го класса у завуча по экстернату, можно честно сказать, что думаете о переводе из-за пропущенного по болезни и НЕФОРМАТНОСТИ следующего года, за который нужно пройти полтора, хотите поговорить о знаниях сына с педагогами (о парах сходу не надо). С педагогом, принимавшим бы предмет, буди пришли бы его сдавать сейчас, разумно договориться о репетиторстве и попросить оценить знания мальчика. Там репетиторством обычно занимаются практически все учителя, задействованные в системе экстерната. Если учитель считает, что может принять знания на 3 сразу или после небольшого времени занятий, все здорово Логичнее спрашивать не о тройке, а об уровне знаний, может быть Вы 4 или 5 хотите, чтобы потом не думать, разводит Вас человек на деньги за занятия или нет, ибо в такой постановке человек может сказать, что, например, тройка сразу, а на четверку - столько-то заниматься или что и тройки сейчас нет. Большей частью опасения беспочвенны, а в экстернате люди достаточно прямые и с нормальными требованиями, хотя разок нарывалась, но того учителя и без нас вскоре уволили. Если ребенок тянет, то разумно у этого же учителя и спросить, как бы это ловчее практически оформить. Возможно, достаточно и не забирать личное дело из нынешней школы, а написать нужное заявление и получить визу РОНО или Департамента образования о сдаче конкретного предмета. Но если готовы принять на 3, то остальное дело техники, тут уже не столь важно как оформлять. Если скажут, что «глухо», то как есть.
2. Попросить вмешаться районный Департамент образования, поехать, сказать, что очень некстати пропуск года, тем более, из-за болезни; попросить, чтобы приняли независимо от школы, раз там такие трения. Я так ездила, когда сыну на принцип вывели годовую пару по истории. Вне школы сдал на 4 без проблем (т.е. проблемы были мои – бегать и выяснять, но это другое). Но у сына эта пара была единственной при ворохе грамот и дипломов с олимпиад по разным естественнонаучным предметам, что произвело в Департаменте очень хорошее впечатление, а к нашему историку от Департамента претензий и без нас хватало. Потом еще школа принимать бумагу из Департамента не хотела, что вызвало праведный гнев в Департаменте.

Если в знаниях НЕ УВЕРЕНЫ или способ №1 показал, что за год ребенок всего материала сразу не тянет, остается просить и кланяться в школе, как советует Marisha. 22.05.2008 08:22:02, Lyuba

Включайся в дискуссию
Читайте также
Добровольное страхование от несчастных случаев: полис для работников от травм на производстве Процедура страхования от несчастных случаев
Конфликт с учителем в школе
Ребенка в школу не берут?